В Челябинске весь общественный транспорт признали малым бизнесом
Власти Челябинска затеяли мини-реформы: заведовать транспортом теперь будет управление экономики.
Как передает корреспондент «Нового Региона», администрация Челябинска решила перевести весь общественный транспорт города, муниципальный и частный, из ведения управления дорожного хозяйства. Теперь эта сфера подконтрольна управлению экономики, отвечает за нее заместитель главы города по экономическому развитию Петр Конарев. Об этом сообщил сегодня на аппаратном совещании челябинский мэр Михаил Юревич. По его словам, такой шаг вовсе не означает недовольства работой вице-мэра Владимира Алейникова. «У него много работы по проектированию, формированию дорожной сети», – прокомментировал Юревич и добавил, что за общественным транспортом надо тщательно следить. А поскольку маршрутные такси мэрия считает малым бизнесом, то и все организационные и контрольные работы, с ними связанные, переданы в ведомство экономистов.
На данный момент в Челябинске должного контроля за качеством услуг, оказываемых населению транспортниками, нет. В результате водители маршрутных такси и транспортные средства не всегда проходят предрейсовые осмотры, а частные маршруты не в полной мере отвечают потребностям горожан. Есть и экономические минусы недостаточного слежения за транспортной отраслью. По словам градоначальника, в большинстве своем маршрутные такси в Челябинске представлены предпринимателями из пригородов и других муниципалитетов. «Они курсируют по городу, используют инфраструктуру, но не платят ни копейки», – пояснил мэр.
Свою роль в принятии этого решения сыграло и недофинансирование МУП «Челябгортранс». Напомним, предприятие не один год находится в предбанкротном состоянии. Сегодня Михаил Юревич заявил, что для погашения долгов МУП из городского бюджета будет выделено 40 миллионов рублей.
Дабы взять контроль над ситуацией, мэрия решила определить «прозрачные правила игры». Теперь все частные перевозчики для получения разрешения будут обязаны пройти через процедуру конкурса на оказание транспортных услуг. «Мы не собираемся сокращать число компаний-перевозчиков, пусть все работают», – подчеркнул Михаил Юревич. Кроме маршрутных такси, тендер может быть объявлен на автобусные маршруты. Но систему бесплатного проезда для ветеранов и пенсионеров муниципалитет намерен сохранить. По словам мэра Челябинска, если найдутся частники, готовые возить эти категории граждан по сниженным тарифам, местные власти будут только рады. А вот трамваи и троллейбусы 100% останутся в ведении муниципального предприятия.
Также мэрия возлагает большие надежды на введение в работу системы спутникового слежения «Глонасс», которая должна заработать в России в течение 3 месяцев. «В будущем каждая машина должна будет снабжена системой спутниковой навигации», – заявил мэр Челябинска.
Челябинск, Ксения Уфимцева
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».