С челябинскими стритрейсерами решили бороться запретом на шум
Южноуральским госавтоинспекторам не хватает законов для борьбы с нелегальными автогонками. Специально для этого депутаты придумали очередной нормативно-правовой акт. Южноуральцы перманентно жалуются на шум автогонок, который по ночам мешает им спать. В особенности это касается жителей проспекта Ленина в Челябинске, который является излюбленной трассой стритрейсеров. Депутаты южноуральского Заксобрания не могли обойти эту проблему стороной и обратились за консультацией в ГИБДД. Оказалось, что госавтоинспекции бороться с гонщиками-нелегалами мешают несовершенства закона. А именно, отсутствие в нем ответственности автолюбителей за шум, производимый по ночам их железными конями. В принципе, закон предусматривает наказание за шум после 23 часов для всех. Но для успешной борьбы с гонками стритрейсеров понадобилось отметить отдельно. Народные избранники решили облегчить правоохранительным органам выполнение их служебных обязанностей и разработали поправки в региональный закон «О соблюдении общественного порядка на территории Челябинской области». Согласно им за рев двигателя, громкую музыку и любой автомобильный шум с 23 часов вечера до 6 часов утра нарушителям грозит штраф. Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня проект поправок рассматривали на заседании комитета по законодательству Заксобрания Челябинской области. По словам председателя комитета Анатолия Брагина, гонщики не просто мешают сну южноуральцев, но и всерьез угрожают безопасности дорожного движения. Поэтому предлагается запретить шуметь по ночам всем автомобилям, кроме карет скорой помощи, машин коммунальных служб и пожарных. Кстати, сработавшая автосигнализация к шуму также относится. Но у членов комитета возник закономерный вопрос – а зачем ГИБДД еще один закон, чтобы бороться с нелегальными гонщиками? «Где автоинспекция? Давайте спросим, почему она допускает нарушение скоростного режима? ГИБДД распустила гонщиков своей беспомощностью, и теперь ждут нового закона», – заявил депутат Сергей Зяблов. «Они (гонщики – прим. НР) развивают скорость до двухсот километров в час, что даже на автострадах невозможно. Что сейчас ГИБДД ничего не делает, что после закона ничего делать не будет. Всё необходимое для ограничения гонок сегодня уже есть», – поддержал коллегу Анатолий Слободин. По его личному опыту, госавтоинспекции для принятия мер достаточно устного заявления по телефону о шуме. Если разогнать гонщиков так просто, в чем смысл дополнительного закона? «Я не против, я проголосую. Но может оказаться, что сегодня примем закон, а он работать не будет», – заявил Слободин. Поскольку вреда от поправок для законопослушных граждан депутаты не усмотрели, комитет проголосовал за их внесение. «Вреда не наносит, дополнительную пользу может принести. Что ж не проголосовать?», – высказал свое мнение парламентарий Александр Соболев. Проект мер по борьбе со стритрейсерами будет вынесен на ближайшее заседание Заксобрания области, последнее в 2009 году. Кроме депутатской инициативы, бороться с автогонщиками будут проверенными способами, более действенными, чем законы. Сейчас излюбленные участки стритрейсеров оборудуются камерами видеонаблюдения. На проспекте Ленина размещать «лежачих полицейских» нельзя. Поэтому помехой для автогонок должно стать изменение режима работы светофоров. Если гонщики-нелегалы будут обращать на них внимание, конечно.
Челябинск, Ксения Уфимцева
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».