российское информационное агентство 18+

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 23 ноября 2024, 07:43 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, ЧелГУ

Архив
Денег на челябинское метро снова нет В Челябинске решают, что выгоднее: продолжить стройку века или уже ее закопать

Эпопея со строительством челябинского метро продолжается: на смену проблемам с неопытным генподрядчиком пришли новые – финансовые, а южноуральские депутаты начали сомневаться в целесообразности долгостроя.

Как передает корреспондент «Нового Региона», после смены генерального подрядчика строительство метро в Челябинске наконец-то пошло ударными темпами. Впервые за несколько последних лет удалось освоить все деньги, которые были выделены на этот долгострой. Более того, за четвертый квартал 2009 года выигравшая конкурс на генподряд московская компания «Ингеоком» наработала на сумму больше запланированного. При плане в 1 миллиард 131 миллион рублей метростроевцы выполнили работ на 1 миллиард 204 миллиона рублей. Комплекс «Ловат» ускорил темпы проходки более чем в два раза и в месяц стал проходить по 121 метр перегонных тоннелей. Однако ему грозит остановка на полном скаку из-за нехватки финансирования. Сегодня эту проблему обсуждали на комитете по строительству Законодательного собрания Челябинской области.

По планам на 2010 год деньги на строительство метро традиционно должны были дать три источника: федеральный бюджет пообещал 536 миллионов рублей, областной – 320 миллионов, городской – 4,9 миллионов. По словам первого заместителя министра строительства Челябинской области Сергея Сихарулидзе, пока подтверждено финансирование лишь из региональной казны. После секвестрования федерального бюджета затраты государства на метростроение в России, а значит, и в Челябинске, равны нулю. Чиновники аккуратно сообщают, что финансирование из этого источника под вопросом. «На сегодняшний день ни Росжелдорстрой, ни правительство РФ не могут подтвердить лимиты. Ни один чиновник не может сказать, что деньги нам достанутся»,– сказал Сергей Сихарулидзе. Если из федерального бюджета деньги не придут, стройка опять заглохнет.

Причем, в этом случае денег не будет даже на прекращение строительства. По оценкам специалистов, метростоевцам придется потратить на поддержание объекта 240 миллионов рублей. Иначе метро грозит затопление или даже обрушение. Еще 500 миллионов необходимо заплатить новому проектировщику, который готовит очередной проект челябинского метрополитена. В итоге вырисовывается сумма в 740 миллионов, из которой лишь половина покрыта реальными деньгами. «Ситуация патовая», – прокомментировал положение дел председатель комитета по строительству Юрий Карликанов.

Далее арифметика еще более интересна. Оказывается, чтобы сохранить набранные в конце 2009 года ударные темпы строительства, «Ингеокому» нужно 2 миллиарда рублей. А чтобы их повысить – все 4 миллиарда. Затраты, совершенно несопоставимые с финансированием, которое грозит челябинскому метро даже при самом удачном раскладе. На окончание работ, предполагающее запуск первой ветки метро, потребуется по самым скромным оценкам и вовсе астрономическая сумма – 10 миллиардов рублей.

Выслушав информацию от строителей и чиновников, депутаты попытались решить один из двух исконно русских вопросов: что делать? Для начала финансированием метрополитена пожонглировали, как мячиком. Депутатов возмутил тот факт, что регион тратит на метро в областном центре в десятки раз больше денег, чем сам областной центр. Тем более, в соседнем Екатеринбурге из муниципальной казны на эти цели уходит 2 миллиарда рублей. Поэтому Челябинску предложили повысит размер финансирования. На это заместитель главы города Владимир Алейников заявил, что у соседей налоговые взаимоотношения выстроены иным образом, и город может себе позволить вкладывать такие средства в подземку. А на Южном Урале, даже если Челябинск и повысит финансирование метростроительства, эта капля в море будет незаметна. Тогда парламентарии вспомнили, что в свое время «Ингеоком», тогда еще не генподрядчик, обещал помочь с вопросом выделения федеральных денег на челябинское метро. Генеральный директор «Челябметростроя» Тенгиз Шургая, ранее занимавший должность главного инженера в «Ингеокоме», заверил, что эта работа активно ведется.

Депутатам пришлось довольствоваться такими заявлениями. Зато у них возник закономерный вопрос – а сколько километров метро с 1992 года было построено? Оказалось, что всего 3,6 километра перегонных тоннелей. Это всерьез заставило задуматься народных избранников о целесообразности стройки века. Но как бы то ни было, «часовая прогулка» по челябинской подземке уже обошлась более чем в десяток миллиардов рублей.

Челябинск, Ксения Уфимцева

Челябинск. Другие новости 20.01.10

В Златоусте задержан один из распространителей расстрельных списков. / Многодетной семье Тихановых из поселка Роза, наконец, предложили варианты переселения из разваливающегося барака. Прокуратура предложила местным властям решить вопрос мирным путем. / На Южном Урале спасли пермяков, потерявшихся в степи в 30-градусный мороз. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2010, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках