Южноуральцы жалуются на поборы в медучреждениях
В Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования продолжает работу «горячая» телефонная линия по правам пациентов.
Вопросы, связанные с качеством оказанной медицинской помощи, оформлением или заменой страхового медицинского полиса, получением бесплатной медицинской помощи, взиманием средств в лечебных учреждениях, можно задавать по телефону: 8 800 300 82 82
Горячая линия работает в будние дни с 9-00 до 17-00 часов. При обращении на телефон «горячей» линии будьте готовы оставить свои контактные данные, номер своего страхового полиса, а также, при необходимости, указать лечебное учреждение, врача, название заболевания, медикаментов и другие данные о случае, чтобы специалисты фонда могли предоставить более точную консультацию. Анонимные обращения не принимаются.
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе ЧО ФОМС, за 7 месяцев работы на телефон поступило более 1 тысячи 700 звонков от жителей Челябинской области. Большинство вопросов касалось получения страхового медицинского полиса, оказания бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях и т.д.
В последнее время участились вопросы граждан об обоснованности взимания личных средств граждан за прохождение того или иного вида лечения, обследования, оплаты медикаментов и изделий медицинского назначения за свой счёт. Также южноуральцы интересуются способами возврата необоснованно потраченных средств при получении медицинской помощи в больницах и поликлиниках области.
Жители сельских территорий зачастую жалуются на то, что вследствие отсутствия медицинского оборудования или специалистов на территории их проживания, врачи выписывают направления на платные обследования в медицинские учреждения соседних городов или областной центр.
Жалобы на необоснованное взимание денежных средств при получении бесплатной медицинской помощи в общей структуре жалоб занимают около 25% -30%, примерно столько же занимают жалобы на качество оказываемой медицинской помощи.
Около 15% обращений связаны с отказом в оказании медицинской помощи в лечебных учреждениях. Встречаются жалобы на отношение врачей к пациентам (вопросы деонтологии и этики врачей) и мн. др.
В Челябинском областном фонд обязательного медицинского страхования отметили, что каждый застрахованный гражданин имеет право на получение бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий. Территориальная программа – документ, содержащий перечень видов медицинской помощи, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предоставляемых пациентам бесплатно. Текст Терпрограммы можно найти на сайте фонда www.ofoms–chel.ru, на стендах в медицинских учреждениях, в страховых компаниях.
На платной для пациентов основе в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения могут оказываться лишь те медицинские услуги, которые не входят в Территориальную программу (это скорее исключение, так как все основные виды медицинской помощи и препараты, необходимые для их лечения, входят в бесплатный перечень), дополнительный сервисные услуги, например, пребывание в палатах повышенной комфортности.
Челябинск, Светлана Намская
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».