российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 5 мая 2024, 07:46 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы

Архив
Юревича попросили разобраться с монополией на топливном рынке Челябинской области

Южноуральский автомобилист обратился с открытым письмом к новому губернатору Челябинской области. Первыми на заявление отреагировали антимонопольщики.

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Челябинского УФАС, южноуральские антимонопольщики начали проверку деятельности ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт». Конкретно УФАС интересует законность эксплуатации этой компанией перекачивающей станции ОАО «Уралтранснефтепродукт». Этим моментом структура заинтересовалась после открытого письма автомобилиста в адрес нового губернатора Челябинской области Михаила Юревича. В нем «Лукойл-Уралнефтепродукт» обвиняют в монополизации топливного рынка путем ограничения доступа к трубопроводу ОАО «Уралтранснефтепродукт».

Данный трубопровод проходит по территории региона и предназначен для доставки топлива от Башкирских нефтеперерабатывающих заводов до Казахстана. Такой вид транспортировки обеспечивает самую низкую стоимость доставки и является наиболее эффективным для небольших топливных компаний. Свободный доступ к «трубе» создает условия для полноценной конкуренции топливных компаний. Он позволяет мелким игрокам соперничать с крупными брендами, тем самым сдерживая рост цен. Доступ к трубопроводу осуществляется через линейные перекачивающие диспетчерские станции. Самая крупная работает в «Новосинеглазово» еще с советских времен. Здесь всегда был пункт автоналива, позволяющий закачивать топливо в автобензовозы.

«Но 5 лет назад начались странные вещи: ЛПДС «Новосинеглазово» перестала осуществлять отпуск топлива в автобензовозы, и теперь работает только с железнодорожными цистернами, что перекрывает доступ к «трубе» некрупных компаний. Другая ЛПДС, работающая с автоналивом, – это «Октябрьский» блок ЛУКОЙЛа. После указанных изменений ЛУКОЙЛ ощутимо увеличил цены, видимо из-за того, что он стал монополистом. Для сравнения, отпускная цена топлива на ЛПДС «Октябрьский» на 500-1000 рублей выше, чем на ЛПДС «Хохлы» в Курганской области, которая находится в 200 км восточнее Челябинска, а значит, по логике, должна продавать топливо по более высоким ценам, ведь затраты на перекачку туда выше. Таким образом, возникли условия для установления монопольных цен на топливо. Независимые игроки рынка вынуждены покупать топливо либо у ЛУКОЙЛа по их ценам, либо привозить его с ЛПДС из Курганской области, но это крюк в 400 км и 5-10 часов стояния в очереди, что аннулирует экономический эффект всего мероприятия», – говорится в открытом письме.

В настоящее время антимонопольный орган направил запросы ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» и ОАО «Уралтранснефтепродукт» для проверки сведений, изложенных в данном послании Юревичу.

В случае выявленных нарушений Закона о защите конкуренции Челябинским УФАС России будут приняты меры антимонопольного реагирования.

Челябинск, Ксения Уфимцева

Челябинск. Другие новости 07.04.10

Копейского следователя будут судить за незаконное содержание мужчины под стражей. / Южноуралец избил шестимесячную дочь до перелома костей свода черепа. / Кормить террористов и рассчитывать, что они нас не убьют – это отложенное самоубийство. Русские националисты презентовали свою программу антитеррора. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2010, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках