Спецпроект «Нового Региона» Что в имени тебе моем
Южноуральские чиновники очень любят награды. Едва ли ни каждый из них имеет ордена, медали, почетные звания, не говоря о тоннах грамот и дипломов. Мы не собираемся обсуждать сегодня, насколько все эти регалии заслуженны. По нашему мнению, как минимум, одну награду южноуральские VIPы точно заслужили – за большой вклад в развитие офисного фольклора.
Чиновники своим видом и поведением вдохновляют подчиненных на творчество – устное народное. Клерки слагают о своих боссах легенды и анекдоты, стихи и даже песни. А истинным шедевром этого творчества можно считать прозвища – в одном или нескольких словах абсолютно точно передается не только суть человека, но и отношение к нему окружающих. В южноуральской VIP-тусовке есть нежные прозвища: например, Кудряшка Сью, Петруччо, Буратинка или Филипыч-твою-мать, обидные – Трансвестит или Очкарик – в попе шарик, ассоциативные – Костыль, Газонокосилка, Кирпич, Сандаль.
Кстати, в прозвищах упражняются не только подчиненные, но и коллеги и даже начальники. Корреспонденты РИА «Новый Регион» собрали коллекцию забавных прозвищ южноуральских VIP-ов и предлагают своим читателям поупражняться в офисном фольклоре: кого бы из чиновников вы назвали Шварценеггер, а кого – Горец?
###break###
У губернатора Челябинской области Петра Сумина, как оказалось, прозвищ довольно много. Например, подчиненные дамы кличут его Фантомасом. А в Кремле Петра Ивановича прозвали Конюхом. Прозвище возникло тогда, когда южноуральские СМИ растиражировали воспоминания губернатора о детстве: ««Мне давали лошадь, бочку, и я ездил, поливал деревья»… Ну а когда Петр Иванович затеял конно-спортивный комплекс «Рифей», в московских кругах это прозвище окончательно вытеснило все остальные.
Министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко коллеги прозвали Альхен. Прозвище явно навеяно романом Ильфа и Петрова «12 стульев» и его киноверсией, снятой Марком Захаровым. Во-первых, минпромторг в министерских кругах называют богадельней, намекая на то что, многие сотрудники министерства – это родственники и знакомые чьих-то знакомых. Во-вторых, и сам министр бывает очень похож на Олега Табакова в роли «голубого воришки».
Глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова не случайно попала в наш список. Супруга Христенко гораздо чаще других министров бывает на Южном Урале как официально, так и неофициально. Может быть поэтому южноуральские чиновники с легкостью переняли у московских коллег прозвище Белокурая Жази, данное Голиковой за любовь к золотистым локонам и слишком серьезное выражение лица. В ведомстве самой Голиковой у нее есть еще одно прозвище – Барби. По некоторым данным, министр даже не против, чтобы ее так называли, но коллеги-министры употребляют исключительно первое прозвище.
Депутат Государственной Думы от Челябинской области Валерий Панов носит гордое имя Ален Делон – за любовь к постановочным фотографиям. Причем, депутат не только любит сниматься в образе этакого романтического героя, но и раздаривать эти фотографии всем, кому не попадя: школьникам, бюджетникам, женщинам. Во время очередной предвыборной кампании объемы раздаваемых карточек резко возрастают, и на всех – Он – с загадочным взглядом и легкой улыбкой. Ну, вылитый Ален Делон, который, кстати, как и Валерий Викторович, и смотрит, и улыбается всегда одинаково.
Одно из прозвищ председателя Законодательного Собрания Челябинской области Владимира Мякуша – Морж. Во-первых, за усы, во-вторых, за выражение лица, в-третьих, за фигуру. Кстати, в Металлургическом районе Челябинска, откуда родом Мякуш, был свой Морж – некий криминальный авторитет, после смерти которого в родном районе Владимира Викторовича начали называть Морж-2.
Все еще первого вице-губернатора Челябинской области Андрея Косилова за глаза называют Терминатор. Придумал прозвище сельские дети: первый вояж новоиспеченного куратора южноуральского АПК по сельским районам совпал с прокатом в деревенских кинотеатрах одного из «Терминаторов». Местная малышня углядела сходство, о чем, не стесняясь «больших дяденек», громко и сообщала всем знакомым и незнакомым. О тех событиях, наверное, уже забыли и подросшие дети, и взрослые, а прозвище осталось…
Министра финансов Челябинской области Викторию Голубцову подчиненные между собой называют Начёс. Разумеется, из зависти. Происхождение прозвища легко понять, если обратить внимание на прическу министра. По торжественным случаям Виктория Георгиевна украшает свою прическу заколками с бантиками, что, безусловно, очень идет к ее начесу.
К министру здравоохранения Челябинской области Виктору Шепелеву приклеилось прозвище Плейбой. В свой первый рабочий день не то в должности руководителя ГУП «Областной аптечный склад», не то уже в звании министра, Виктор Алексеевич предстал перед подчиненными в белом с искрой костюме и белых туфлях, хотя на улице стоял далеко не жаркий и совсем не летний день. Так прозвище и появилось.
Начальника управления организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области Валентину Соловьеву называют Горец – за стоическую борьбу за вечную молодость. Ну и несколько суровый нрав. Правда, головы провинившимся подчиненным она мечом не рубит, но они ее все равно боятся…
Руководитель аппарата правительства Челябинской области Николай Рязанов имеет прозвище Адам – именно он обеспечил чуть ли не всех вице-губернаторов секретарями, референтами и помощниками женского пола. Так сказать, создал из своего ребра… Некоторые из этих дам даже предъявляют претензии на это ребро, правда не самому Адаму, а другим соискательницам.
Члена Совета Федерации от Челябинской области Евгения Елисеева сенаторы прозвали Пельменем. Почему именно так, никто объяснить не сумел…
Пресс-секретарь губернатора Петра Сумина Илья Ананьев получил прозвище Шварценеггер. В свое время субтильный Илья Львович, видимо, решил придать более солидные формы своей фигуре и активно посещал тренажерный зал. Плюс ко всему, он, как и губернатор Калифорнии, любит огорошить общество каким-нибудь неожиданным замечанием. Например, однажды он заявил, что у нас любой журналист может сделать политическую карьеру, как Валентин Юдашкин…Прошло довольно много времени, пока до очевидцев этого заявления дошло, что на самом деле Ананьев имел в виду Юмашева…
Члена Совета Федерации от Челябинской области и владельца Челябинского трубопрокатного завода Андрея Ильича Комарова в Российском Союзе промышленников и предпринимателей прозвали Наш Михалыч. Как оказалось, члены Совета обожают программу «Наша Раша». Несмотря на то, что все члены РСПП просили по тем или иным каналам убрать название ЧТПЗ из проекта, чтобы не порочить честь российского металлурга, программу все смотрят с удовольствием, а потом со вкусом обсуждают между собой. Кстати, сначала, когда Андрей Ильич только появился на «большой арене», его за глаза называли Наш Ильич, но после выхода на экраны «Нашей Раши» переименовали в Нашего Михалыча.
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».