Челябинск, Июнь 01 (Новый Регион, Игорь Юров) – Федеральная служба по тарифам рассмотрела вопрос о тарифах на импортные перевозки железорудного сырья через сухопутные пограничные переходы.
Как уже неоднократно отмечалось, на сегодняшний день сложилась неблагоприятная ситуация с обеспечением российских металлургических предприятий железорудным сырьем (ЖРС). В результате многие металлургические предприятия либо сократили производство, либо оказались на грани остановки из-за действий поставщиков сырья, монополизировавших этот рынок. Неразумная политика монополистов привела к снижению налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сложившаяся ситуация была связана, в том числе, и с действующей политикой по формированию транспортных тарифов на сырьевые ресурсы черной металлургии, не позволяющей зарубежным производителям подготовленного железорудного сырья на равных конкурировать с российскими горнорудными предприятиями. Действующие железнодорожные тарифы в РФ на импорт ЖРС из Украины и дальнего зарубежья носили явно дискриминационный характер. Так величина транспортного тарифа от ОАО «Лебединский ГОК» до ОАО «ММК» составляла 319 рублей за тонну для окатышей и концентрата, тогда как тарифная ставка на транспортировку бразильского железорудного сырья от границы России с Украиной до ОАО «ММК» (сопоставимое расстояние) составляла 1 тысячу 123 рубля за тонну окатышей и 1 тысячи 11 рублей за тонну концентрата.
Металлурги предложили разрешить эту ситуацию путем создания нормальной конкурентной среды на рынке подготовленного железорудного сырья. Для этого унифицировать внутренние тарифы и тарифы на импортные перевозки ЖРС от сухопутных погранпереходов на границе Украины и России в направлении металлургических предприятий России.
Федеральная служба по тарифам, с учетом заключений и предложений министерств и ведомств РФ, признала убедительными аргументы металлургов. Теперь диспропорция устранена, и для поставщиков сырья из зарубежья будут действовать внутрироссийские тарифы, что будет способствовать развитию рыночных отношений на российском рынке металлургического ЖРС.
Введение спецставки железнодорожного тарифа на импортные перевозки подготовленного железорудного сырья, по мнению экспертов, не приведет к снижению объемов его потребления с горно-обогатительных предприятий России и позволит металлургическим предприятиям значительно увеличить объемы производимой продукции. Как, например, сообщили в пресс-службе ММК, Магнитогорский комбинат сможет увеличить объем производства товарной продукции более чем на 700 тысяч тонн в год. По предварительным расчетам, ОАО «Российские железные дороги» увеличит объемы перевозок и получит дополнительный доход в размере более 1 миллиарда рублей.
Челябинск. Другие новости 01.06.05
На выпускном сочинении южноуральским школьникам достался комплект тем № 52. / Итоговый выпуск (вечерний) – 31.05.05 18:15 – Челябинск. / Российскую демократию в очередной раз уравняли с плинтусом – южноуральские политики обсуждают приговор Ходорковскому. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».