AMP18+

Челябинск

/

МАК: к крушению самолета с парашютистами над Калачево привел человеческий фактор

Озвучены итоги расследования авиакатастрофы, произошедшей в декабре минувшего года под Челябинском.

Напомним, крушение произошло 13 декабря 2009 года в 11 часов под Челябинском. Частный спортивный самолет СМ-92Т совершал полет для выполнения тренировочных прыжков с парашютом. На высоте 150-200 метров он потерял управление и, ударившись носом о землю, развалился на части. Все 8 человек, находившиеся на борту: пилот, инструктор и шесть спортсменов-парашютистов – погибли.

Как передает корреспондент «Нового Региона», комиссия Международного авиационного комитета завершила расследование этой катастрофы. МАК пришла к выводу, что самолет свалился в штопор, кроме того, крушению способствовал ряд неблагоприятных факторов. Так, была нарушена процедура набора высоты. Кроме того, как оказалось, данный самолет не был предназначен для прыжков с парашютом. Полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота, а значит, пассажиры не были закреплены. Взлетная масса самолета была превышена. Взлет выполнялся с превышением максимальной взлетной массы самолета, на самолете отсутствовали световая и звуковая сигнализации предупреждения о приближении сваливания. Кроме того, малая высота полета не позволила пилоту вывести самолет из штопора. МАК не исключает и непреднамеренного воздействия на штурвал управления со стороны парашютистов.

Челябинск, Ксения Уфимцева

© 2010, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,