В Челябинске тоннель метро вошел в зону тектонического разлома
Челябинские метростроители вышли на самый опасный участок работ – между будущими станциями метро «Комсомольская площадь» и «Площадь Революции».
Как передает корреспондент «Нового Региона», со вчерашнего дня ТПК «Ловат» прокладывает тоннель в зоне тектонического разлома, который находится между улицами III Интернационала и Артиллерийской. Длина опасного участка – 456 метра, его планируется преодолеть за 3 месяца. По словам заместителя главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, этот участок требует усиленной отделки. Поэтому метростроевцы в свое время, дойдя до его начала, были вынуждены приостановить работу и дождаться, пока будут изготовлены специальные тюбинги. Сейчас тюбинги получены, и на протяжении 2-3- дней тоннель будет прокладываться пробно. Затем после проверки всех мощностей и оценки ситуации ТПК запустят на полную мощность и приостановят лишь после прохождения опасного участка.
Как заявил Алейников, метростроевцы получили лишь часть денег, необходимых для запланированных на 2010 год работ, – всего 326 миллионов рублей. Эти средства поступили из областного и местного бюджетов. Федеральный центр в текущем году, впервые с момента начала строительства челябинского метро, не выделил финансирования на долгострой. На имеющиеся средства ведутся подготовительные работы для строительства станции «Комсомольская площадь», а также на уже упомянутом тоннеле. Из-за нехватки денег работы на станции «Торговый центр» приостановлены до выяснения вопроса с финансированием. По словам Алейникова, он сейчас решается на федеральном уровне.
Одновременно ведется анализ экономической целесообразности строительства метро в Челябинске. Напомним, в день утверждения нового губернатора южноуральским парламентом Михаил Юревич заявил, что вопрос о необходимости метрополитена для мегаполиса является спорным: «На сегодняшний день построено очень мало. При том финансировании, которое определено на 2010 год, срок строительства составит 100 лет. Без помощи правительства Российской Федерации метро даже Челябинская область никогда не осилит. Так что будем сейчас проводить инвентаризацию и определять конечную сумму строительства, считать текущие эксплуатационные затраты. Вы понимаете, каким бременем оно ляжет на Челябинск, потому что содержать метро в дальнейшем будет не область, а город». Владимир Алейников уточнил, что власти вернулись к вопросу целесообразности дорогостоящего объекта и в мае его будут решать на региональном уровне. Но сам Алейников необходимости в остановке не видит. «Я считаю строительство метро целесообразным», – заявил вице-мэр журналистам.
Челябинск, Ксения Уфимцева
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».