российское информационное агентство 18+

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 20 декабря 2024, 16:59 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, ЧелГУ

Архив
По факту прошлогодней авиакатастрофы под Челябинском будет проведена экспертиза

По факту авиакатастрофы, произошедшей на Южном Урале в конце 2009 года, будет проведена авиационно-техническая экспертиза.

Напомним, крушение произошло 13 декабря 2009 года в 11 часов под Челябинском в 1,5 километрах от аэродрома Калачево. Частный спортивный самолет СМ-92Т совершал полет для выполнения тренировочных прыжков с парашютом. На высоте 150-200 метров он потерял управление и, ударившись носом о землю, развалился на части. Все 8 человек, находившиеся на борту: пилот, инструктор и шесть спортсменов-парашютистов – погибли. 23 апреля Межгосударственный авиационный комитет опубликовал итоги собственного расследования. МАК пришел к выводу, что самолет свалился в штопор, кроме того, крушению способствовал ряд неблагоприятных факторов. Так, была нарушена процедура набора высоты. Кроме того, как оказалось, данный самолет не был предназначен для прыжков с парашютом. Полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота, а значит, пассажиры не были закреплены. Взлетная масса самолета была превышена. На самолете отсутствовали световая и звуковая сигнализации предупреждения о приближении сваливания. Кроме того, малая высота полета не позволила пилоту вывести самолет из штопора. МАК не исключает и непреднамеренного воздействия на штурвал управления со стороны парашютистов.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в ближайшее время по факту крушения самолета будет проведена авиационно-техническая экспертиза, которая, скорее всего, займет около месяца. По окончании экспертизы следователи, возможно, огласят ее результаты либо сделают это, когда будет завершено следствие по делу. По словам заместителя руководителя Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ Рината Сагдеева, некоторые детали происшествия уже удалось установить, другие только предстоит выяснить.

В частности, экспертам предстоит восстановить действия командира во время того рокового полета и должностных лиц авиакомпании, а также поведение самолета в воздухе,. Отметим, что авиационно-техническая экспертиза проводится всегда после расследования комитета.

До завершения экспертизы комментировать подробности дела в следственном управлении отказываются. Состав комиссии, которая будет проводить экспертизу, пока не уточняется: следователи полагают, это может повлиять на объективность расследования.

Дополнительную сложность при расследовании представляет то обстоятельство, что самолет, потерпевший крушение, произведенный на Смоленском авиазаводе, является единичным экземпляром в России. То есть следователи не могут изучить практику использования подобных судов. Кроме того, конструкция самолета не предусматривала наличие черного ящика на борту. Следователи отмечают, что если бы самолет был иностранного производства, расследование затянулось бы на более долгий срок.

По словам Сагдеева, сегодня важно установить конкретный состав преступления. Основные фигуранты дела пока не определены, обвинение до сих пор никому не предъявлено. Ни один человек не был допрошен в качестве подозреваемого. «Есть лица, деятельности которых будет дана юридическая оценка, но только после сбора достаточного объема доказательств», – подчеркнул заместитель начальника управления. Кстати, по словам следователей, на сегодняшний день нет официальной информации о том, что представители авиакомпании выплатили компенсацию морального вреда родственникам. То есть, по сути, пока никто из должностных лиц не признает вину в случившемся.

Отметим, что окончательные выводы следствия не обязательно могут быть связаны с отчетом МАК. Напомним, эксперты МАК исключили версию неблагоприятных метеоусловий, которые могли стать причиной авиакатастрофы. Также Сагдеев отметил очень низкую вероятность того, что судно потерпело крушение из-за некачественного топлива.

Ссылка по теме:

МАК: к крушению самолета с парашютистами над Калачево привел человеческий фактор>>>

Челябинск, Алла Александрова

Челябинск. Другие новости 05.05.10

Молодые челябинцы представят военные подвиги в стиле граффити. / В Челябинской области продолжают гореть леса. / В Псковской области обнаружены останки 5 уральцев, пропавших без вести во время ВОВ. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2010, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках