На Южном Урале снижают себестоимость продукции, повысив зарплату персоналу Секрет в инновациях и экологии
На Южном Урале нашли способ, как снизить себестоимость продукции и сохранить конкурентоспособность, не прибегая к снижению заработной платы. Даже наоборот, повышая ее. Удачный опыт принадлежит агрохолдингу «Уралбройлер».
«Два наших основных принципа – инновации и экология, – говорит генеральный директор агрохолдинга Евгений Наруков. – Инновации – это то, что позволит нам выжить сегодня-завтра, а экологичность – то, что позволит нам не пожалеть об этой деятельности через 5 лет».
Как передает корреспондент «Нового Региона», под инновациями на предприятии понимают вытеснение тяжелого ручного труда и внедрение современного оборудования с уменьшением энергозатрат и повышением качества продукции. Инновационный подход вывел предприятие в лидеры Уральского федерального округа по 3 основным показателям эффективности: на сегодняшний день сохранность птицы составляет 97% (в апреле Аргаяшская птицефабрика установила рекорд в масштабах России, сохранив 97,95% поголовья), конверсия корма, то есть расход кормовых единиц на 1 килограмм веса – 1,68, среднесуточные привесы – 50,5 грамма. Сейчас завершается строительство собственного завода по производству гранулированного корма, что позволит увеличить среднесуточный привес еще на 2-3 грамма и даст агрохолдингу дополнительно 7 – 10 миллионов рублей чистой прибыли в месяц. Инвестиции в проект составили 500 миллионов рублей.
По итогам первого полугодия «Уралбройлер» произвел почти 27 тысяч тонн мяса птицы, план по году – 54 тысячи. При этом агрохолдинг намерен расширить производственные мощности в 1,5 раза – до 80 тысяч тонн мяса птицы в год.
Отметим, что сегодня птицефабрики Южного Урала обеспечивают 150% потребности области в мясе птицы. И объемы производства все время увеличиваются: если в 2009 году птицефабрики региона произвели 150 тысяч тонн продукции, то в текущем году показатель увеличится до 180- 190 тысяч, а в 2012 году предполагается выйти на производство 250 тысяч тонн в год. «Затоваривание рынка неизбежно, – считает Наруков. – И тогда нам всем придется снижать цены. Победит тот, у кого ниже себестоимость». Решить проблему можно элементарно: снизить затраты за счет сокращения заработной платы, что и сделали в условиях кризиса многие предприятия Южного Урала. На «Уралбройлере», напротив, прорабатывается вопрос о повышении заработной платы, в среднем, на 15%. А себестоимость снижают за счет увеличения производительности труда.
Сегодня этот показатель в России в 4 раза ниже, чем в западных странах. В агрохолдинге «Уралбройлер» каждый сотрудник, в среднем, производит продукции на 58 тысяч долларов в год, это на 30% больше, чем в среднем по России. «Но на западе предприятие с такой производительностью труда было бы банкротом, – говорит Наруков. – Повышение производительности – это один из важнейших элементов, позволяющих быть и оставаться конкурентоспособным. Тем более в условиях бурно развивающейся отрасли».
Задачу решают двумя способами: технологическим и экологическим. Практически все процессы на производстве уже автоматизированы. Это позволило увеличить производительность труда только на линии потрошения, например, в 6 раз. Одновременно ведется жесткий контроль за чистотой, как на территории и в помещения, так и за чистотой производственных процессов. «У нас у каждой вещи есть свое место – точно выверенное, – говорит Евгений Наруков. – Например, поддоны в цехах стоят в строго определенных местах. Если сдвинуть их чуть-чуть в сторону, становится неудобно работать – приходиться тратить больше времени на операцию, логистика нарушается. Соблюдение элементарных правил существенно облегчает нам всем жизнь и улучшает экономические показатели. Сотрудники четко знают, какие действия, в какое время от них требуются. Сокращается время на необоснованные простои в виде перекуров, затянувшихся чаепитий... Моя задача – создать такие условия труда, чтобы люди смогли работать на 100%».
Подобная скрупулезность является правилом и в работе с потребителями: 98% продукции доставляется в полном объеме и в установленный срок. Такой подход позволяет расширять географию присутствия. Сегодня 55% продукции агрохолдинга «Уралбройлер» поставляется в другие регионы России. Предприятие готовится выйти на международный уровень: ведутся переговоры об отгрузке аргаяшских кур в Казахстан. При этом холдинг намерен стать не просто поставщиком, а буфером между российскими производителями и казахскими потребителями.
Расширяются и направления работы. Агрохолдинг «Уралбройлер» будет выпускать мясо халяль. Куры для этой категории продукции должны откармливаться и забиваться по другим технологиям. Неделю назад Аргаяшскую птицефабрику посетил главный муфтий УрФО, который ознакомился с возможностями производства. Через неделю должен состояться аудит, если он пройдет успешно, еще через 2 недели халяль от Уралбройлера появится в продаже.
Справка «Нового Региона»:
Агрохолдинг «Уралбройлер» – самое крупное сельхозпредприятие Уральского федерального округа. Общее поголовье птицы – 3 миллиона 600 тысяч.
По итогам первого полугодия 2010 года объем производства мяса птицы составил почти 26 тысяч 700 тонн. Суточный объем производства мяса – 160 тонн. Среднесуточные привесы цыплят-бройлеров превышают 50 граммов. Сохранность птицы – более 97%, конверсия корма – менее 1,7 килограммов на 1 килограмм мяса. Прибыль в 1,5 раза превышает аналогичный показатель конкурентов, сопоставимых по объемам производства.
Агрохолдинг «Уралбройлер» – лидер птицеводческой отрасли УрФО
Поголовье птицы составляет 3 млн. 600 тысяч голов, родительское поголовье – 250 тысяч птиц – ежедневно несет 120 тысяч инкубационных яиц
На Аргаяшской птицефабрике автоматизировано практически все производство, это позволило существенно увеличить производительность труда
Автоматика даже расфасовывает продукцию по ящикам до определенного веса
В первом полугодии агрохолдинг «Уралбройлер» произвел почти 27 тысяч тонн мяса птицы
Челябинск, Ольга Арсентьева
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».