Челябинские антимонопольщики вступились за водопроводную воду
Челябинская антимонопольная служба по заявлению МУП ПУВВ признало рекламу бутилированной питьевой воды ненадлежащей.
Как сообщили «Новому Региону» в Челябинском УФАС, дело было возбуждено по заявлению МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения Челябинска». Реклама, размещенная в периодических печатных изданиях Челябинска, противоречащей рекламному законодательству. В ней «Люкс вода» сравнивается с водопроводной водой городских районов по содержанию хлороформа. Если верить рекламщикам, в этом продукте содержится всего 5 микрограммов хлороформа, а в водопроводной воде Советского района – 230 микрограммов, Тракторозаводского – 190 микрограммов, Металлургического – 150 микрограммов, Курчатовского – 140 микрограммов, Центрального – 110 микрограммов, Ленинского – 110 микрограммов, Каслинского – 100 микрограммов.
Однако эти данные антимонопольщики признали необъективными, так как пробы воды для лабораторных испытаний были отобраны лишь в нескольких домах города, а не порайонно. Кроме того, нормой для водопроводной воды является содержание в ней не 5, а 60 микрограммов,о чем в рекламе не сообщается.
«Антимонопольным органом установлено, что в результате некорректного сопоставления двух различных видов воды у потребителей рекламы может создаваться впечатление о том, что «Люкс вода» является менее опасной и имеет более низкое содержание хлороформа, чем водопроводная вода», – говорится в заключении УФАС.
В результате антимонопольный орган признал рекламу «Люкс воды» нарушающей требования законодательства о рекламе и выдал предписание о прекращении ее распространения. Кроме того, материалы дела будут переданы должностному лицу для возбуждения административного производства.
Челябинск, Ксения Уфимцева
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».