С 2011 года в России будет действовать новый принцип пригородных перевозок Утром – деньги, вечером – поезд
ОАО «РЖД» с 2011 года намерено кардинально изменить подход к организации пригородных перевозок. Теперь количество пригородных поездов будет зависеть не от потребности и удобства пассажиров, а от суммы, заплаченной железнодорожникам регионами.
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе ЮУЖД, за 7 месяцев текущего года убытки дороги от пригородных пассажирских перевозок в Челябинской области из-за государственного регулирования тарифов превысили 445 миллионов рублей. Из них областью компенсировано 4,5%.
Потери от обеспечения льготного проезда студентов и школьников в целом по дороге за семь месяцев 2010 года составили 41,3 миллиона рублей, из них возмещено 28,8 миллиона.
Напомним, что 4 августа председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение, в соответствии с которым регионы будут получать бюджетные ассигнования из федерального бюджета на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих при установлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. Дотации будут распределяться между регионами, исходя из выпадающих доходов перевозчика.
В связи с этим железнодорожники будут ставить в расписание ровно столько пригородных поездов, сколько оплатит заказчик в лице региона.
Федеральной службе по тарифам (ФСТ) поручено разработать и утвердить до 1 октября 2010 года методику расчета экономически обоснованных затрат для формирования тарифов на пригородные перевозки.
Челябинск, Светлана Намская
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».