Челябинский областной суд огласил приговор по делу в отношении заместителя начальника оперативно розыскной части, начальника отдела по борьбе с тяжкими экономическими преступлениями, коррупцией и легализацией преступных доходов УБЭП ГУВД Челябинской области Станислава Якубовского, а также адвокатов Дмитрия Сергушкина и Марса Надершина.
Напомним, Якубовскому органами предварительного следствия было предъявлено обвинение в покушении на получение взятки, Сергушкина обвиняли в организации, а Надершина – в пособничестве покушению на дачу взятки.
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в Челябинском областном суде, установлено, что с лета 2007 года в УБЭП ГУВД по Челябинской области проводилась проверка в отношении генерального директора ЗАО Промышленно-финансовая группа «Мост» Вадима Давыдова по факту совершения им мошеннических действий. В конце июля 2008 года Давыдов узнал, что неизвестные ему сотрудники УБЭП ГУВД требуют передать им 10 миллионов рублей за прекращение проверки и решение вопроса об отказе в возбуждении уголовного дела. Давыдов обратился к Сергушкину, с которым у него сложились доверительные отношения, с просьбой оказать содействие в решении вопроса об уменьшении суммы взятки. Сергушкин предложил своему коллеге Надершину, проживающему в Москве, до 2003 года работавшему следователем ГСУ ГУВД по Челябинской области, использовать его связи в милиции. Надершин по телефону сообщил Якубовскому информацию о готовности Давыдова передать взятку. Якубовский назвал сумму в 5 миллионов рублей, пообещал решить вопрос о прекращении проверочных мероприятий и об отказе в возбуждении дела. Тем самым, отмечают в суде, Якубовский ввел Надершина в заблуждение относительно своих должностных полномочий. Оперативно-розыскными мероприятиями в отношении Давыдова занимался другой отдел. Решения же об отказе в возбуждении уголовного дела входят в компетенцию начальника ГУВД по Челябинской области или его заместителей.
Из материалов дела следует, что 8 сентября 2008 года Якубовский дал Надершину указание о порядке передачи денег и продиктовал список кредиторов ЗАО ПФГ «Мост», имевшийся в материалах дела оперативного учета. Якубовский выдвинул дополнительное требование о выплате Давыдовым задолженности ряду кредиторов для создания видимости гражданско-правовых отношений, что явилось бы основанием для принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела. В этот же вечер Надершин в офисе адвокатов по улице Кирова-110 в Челябинске продиктовал Сергушкину полученный список и остался ждать в офисе. Сергушкин же в пабе на улице Кирова в ходе встречи с Давыдовым передал ему список, тем самым дав понять, что должностное лицо, представившее список, обладает достоверной информацией и в силах обеспечить вынесение постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Затем Сергушкин получил от Давыдова портфель, в котором находились деньги в сумме 1 миллион 100 тысяч рублей и аналоги денежных купюр, эквивалентные 500 тысячам рублям. Поздно вечером 8 сентября Сергушкин был задержан сотрудниками УФСБ России по Челябинской области. При появлении в офисе сотрудников УФСБ Надершин признался, что готовился передать взятку. Якубовского задержали ночью на улице около адвокатского кабинета, куда он прибыл по звонку Надершина для получения обещанных денег.
Свидетель Давыдов, на основании обращения которого в УФСБ были проведены оперативно-розыскные мероприятия и возбуждено уголовное дело, в суде изменил свои показания, данные на предварительном следствии. Но суд признал достоверными показания, данные на первоначальном этапе следствия, поскольку они подтверждены другими доказательствами. Суд пришел к выводу, что изменение Давыдовым показаний в пользу подсудимых связано с тем, что сотрудники УФСБ Челябинской области отказались выполнить его просьбу о содействии освобождению его из-под стражи. В суде исследованы аудиозаписи, в которых Давыдов угрожает «развалить дело о взятке», если ему не изменят меру пресечения. Показания, данные Давыдовым позже, суд счёл противоречивыми. Так, например, его утверждение о том, что при нём сотрудники УФСБ 9 сентября 2008 года предлагали Надершину выбрать одного из трёх руководителей милиции, против которого дать показания как о взяткополучателе, опровергается фактом, что к этому времени Якубовский уже был задержан на месте преступления. Утверждение Давыдова о том, что он, передавая портфель Сергушкину, не знал о наличии там денег, опровергается аудиозаписями разговоров Давыдова с адвокатами, где звучит, что в портфеле деньги на взятку.
Дело слушалось областным судом с декабря 2009 года. Всего в процессе допрошено более 50 свидетелей. В деле 11 томов.
Сергушкин и Надершин в суде подтвердили показания, данные на предварительном следствии, в которых признались в получении денег для Якубовского. Оба выразили раскаяние в содеянном. Их защитники не возражали против вынесения обвинительного приговора, но просили суд назначить своим подзащитным более мягкое наказание, чем предлагает прокурор. Якубовский не согласился с предъявленным обвинением, его адвокат просила суд оправдать ее подзащитного в связи с непричастностью к преступлению. Якубовский утверждал, что деньги брать не собирался, с предпринимателем Давыдовым и его адвокатом Сергушкиным знаком не был, к адвокатскому кабинету, где его задержали, приехал, чтобы довезти до дома Надершина по его просьбе. Якубовский находился под стражей с 9 сентября по 6 ноября 2008 года, в дальнейшем был отпущен под залог в 400 тысяч рублей, двое других подсудимых находились под подпиской о невыезде.
При назначении наказания суд учел, что все трое ранее не судимы, Надершин и Сергушкин в ходе предварительного следствия активно способствовали раскрытию преступления. Якубовский в органах внутренних дел работает с 1989 года, неоднократно поощрялся, участвовал в контртеррористической операции на территории Чеченской республики.
В результате, суд переквалифицировал статьи обвинения, предъявленного подсудимым. Станислав Якубовскийпризнан виновным в приготовлении к совершению мошенничества лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере. Ему назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы условно с испытательным сроком пять лет, со штрафом 700 тысяч рублей, с лишением права занимать в правоохранительных органах должности оперативного работника, дознавателя и следователя сроком на два года и с лишением на основании специального звания подполковника милиции.
Сергушкин и Надершин признаны виновными в пособничестве при приготовлении на дачу взятки должностному лицу. Каждому из них назначено наказание в виде двух лет лишения свободы условно с испытательным сроком два года.
Приговор не вступил в законную силу, он может быть обжалован в Верховный суд РФ.
Челябинск, Светлана Намская
Челябинск. Другие новости 26.08.10
В Челябинской области ремесленники просят деньги на «раскрутку». / На Южном Урале возникал проблема: необходимо срочно оборудовать ремнями безопасности школьные автобусы. / На Южном Урале отменят досрочное голосование на муниципальных выборах. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».