AMP18+

Челябинск

/

Каждый третий челябинский четвероклассник плохо разбирается в схемах и не умеет мыслить категориями В будущем это затруднит изучение иностранных языков, геометрии и черчения

У каждого третьего выпускника начальной школы Челябинска в старших классах могут возникнуть проблемы в изучении ботаники, химии, иностранных языков, геометрии и черчения. К такому выводу пришли специалисты управления по делам образования города после проведенного мониторинга качества образования в начальных классах.

Как передает корреспондент «Нового Региона», выпускники 4-ых классов приняли участие в независимой экспертизе, в рамках которой проводилось психологическое исследование.

Проанализировав итоги экспертизы, специалисты пришли к выводу: у более 70% тестируемых учеников на хорошем уровне сформирована общая осведомленность. Это означает, что ребенок интересуется окружающей жизнью, расширяет свой кругозор, обладает необходимым багажом информации.

Больше половины участников исследования обладают хорошей оперативной логической памятью. Это пригодится им при изучении истории, литературы, иностранных языков, биологии и географии. У более 57% школьников неплохо сформировано понятийно-интуитивное мышление: такие дети могут воспринимать текст в целом и излагать его содержание своими словами. Поэтому им будет легко в изучении гуманитарных наук. Более 42% четвероклассников продемонстрировали средний уровень развития абстрактного мышления. Они легко могут производить расчеты, использовать алгоритмы, что, с одной стороны, поможет им на уроках естественно-научных и физико-математических дисциплин, с другой – затруднит изучение русского и иностранного языков. Каждый второй тестируемый обладает хорошим пространственным мышлением: это является залогом успехов в освоении информатики, физики, геометрии и черчения.

При этом у каждого третьего ребенка на слабом и среднем уровне сформированы такие мыслительные операции как категоризация и образный синтез. Проблемы с категоризацией могут привести к трудностям в изучении биологии и химии, считают эксперты. Ребенок не сможет выучить 2-3 иностранных языка, даже если один будет знать замечательно. При слабой категоризации у детей не формируется целостное представление об изучаемых науках.

Что же касается второго «проблемного» параметра, то, по мнению специалистов, неспособность к образному синтезу может быть вызвана неразвитым визуальным мышлением. Недостатки образного синтеза могут осложнить понимание схем, рисунков и чертежей, а значит привести к проблемам на уроках геометрии, физики и черчения. Эксперты советуют педагогам проводить с детьми наглядные занятия: собирать картинки по схемам, играть с мозаикой, пазлами.

Челябинск, Алла Александрова

© 2010, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия,