У челябинских школьников «хромают» геометрические навыки: они с трудом вычисляют площадь многоугольника
Челябинские выпускники начальных классов с трудом решают составные задачи, переводят единицы площади и находят площадь многоугольника. К такому выводу пришли специалисты управления образования города, проанализировав результаты независимой экспертизы.
Как передает корреспондент «Нового Региона», без ошибок работу в рамках независимой экспертизы уровня знаний по математике выполнил каждый третий тестируемый. Средняя оценка по итогам проверки заданий – 4 балла. Лучше всех справились с задачей учащиеся школ №36,150, 35, 152, 14, 58 и 81. Наиболее высокие результаты показали школьники, обучающиеся по системам развивающего обучения.
38% учеников подтвердили годовую оценку по математике, половина четвероклассников показала более высокий результат. Не подтвердили годовую отметку 17% школьников, это боле чем на 2% больше, чем в прошедшем году.
Например, в школах №25, 54, 93, 65, 99, 100, 71, 103, 91, 147 и 133 годовые результаты расходились с итогами экспертизы на 20% и более.
В целом тест показал, что четвероклассники хорошо представляют число в виде суммы слагаемых, производят устные вычисления, находят значения числовых выражений со скобками и без них, применяют свойства арифметических действий при выполнении вычислений. При этом на низком уровне оценивается умение решать составные задачи, находить площадь многоугольника, переводить единицы площади. Например, низкие геометрические навыки показали ученики школ №103, 28, 101 и 65 – они допустили больше всего ошибок. По мнению специалистов, это говорит об отсутствии системы работы учителя в данном направлении.
Проанализировав типичные ошибки учеников, специалисты управления образования Челябинска приходят к выводу, что педагоги проводят недостаточную работу по изучению взаимосвязи величин и системы единиц их измерения. В некоторых школах «забывают» повторять пройденный материал, не проводят работу над ошибками, не используют дифференцированный подход в обучении детей.
Кстати, анализ результатов ЕГЭ по математике показывает, что и для выпускников школ геометрические задачи представляют сложность. Это может говорить о пробелах в знаниях, так и невосполненных с момента окончания начальной школы.
Челябинск, Алла Александрова
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».