AMP18+

Челябинск

/

На Южном Урале наркополицейские и милиция «проспали» эпидемию дезоморфиновой наркозависимости

В Челябинской области отмечается резкий всплеск употребления опасного наркотика – дезоморфина, именуемого в народе «крокодил». Правоохранительные органы только теперь обратили внимание на эту проблему.

Как передает корреспондент «Нового Региона», распространение синтетического наркотика дезоморфина принимает характер эпидемии. Об этом сегодня на заседании антинаркотической комиссии в правительстве Челябинской области заявил исполняющий обязанности начальника УФСКН по Челябинской области Евгений Савченко. По его словам, дезоморфин изготавливается кустарным способом из лекарственных препаратов, продающихся в аптеке без рецепта. Этот наркотик распространяется по России с громадной скоростью. Если в 2006 году факты его потребления отмечались только в 19 субъектах, то к прошлому году география расширилась уже до 60 субъектов. По словам Савченко, распространению дезоморфина способствует реклама в федеральных СМИ кодеиносодержащих лекарств, простота его изготовления и дешевизна. Зависимость от данного наркотика не излечивается, а жизнь употребляющего его наркомана составляет всего 1,5-2 года (это в 3-4 раза меньше, чем у заядлых героинщиков). Причем привыкание к этому синтетическому препарату наступает уже после 2-3 приема, необратимые изменения в организме наступают уже через месяц применения. Средний возраст зависимых – 24 года, в основном, это малоимущие люди, без постоянного дохода.

По словам Савченко, на территории Челябинской области дезоморфин распространен в Челябинске, Магнитогорске, Горнозаводской зоне. Для него характерно групповое изготовление, что предполагает активное вовлечение новичков. Именно с модой на дезоморфин наркополицейские связывают рост смертности среди наркоманов в регионе. По официальным данным, в 2008 году из всех прикрытых притонов дезоморфин изготавливался в 5%, в 2009 – в 15%, за полугодие 2010 года эта цифра выросла до 40%.

По словам начальника регионального ГУВД Владимира Скалунова, целенаправленной работы по пресечению изготовления дезоморфина правоохранительными органами не велось, так как они ориентировались на пресечение распространения героина международными и этническим группировками. Доля зарегистрированных преступлений, связанных с этим наркотиком, всего 0,2% в общем объеме. Да и те относятся к пресечению деятельности притонов. Из десяти, накрытых милицией, в семи эксперты нашли следы изготовления дезоморфина. С начала года по данным фактам было возбуждено 4 уголовных дела. Половина из них уже добралась до суда, а остальные два закрыли за смертью подозреваемых. К административной ответственности привлечено 25 человек. Динамику работы ГУВД в этом направлении проследить невозможно, так как в прошлом году соответствующая статистика не велась. Но если сравнивать со Свердловской область, южноуральская милиция здесь не на высоте: в соседнем регионе раскрыто с начала года в три раза больше преступлений, связанных с дезоморфином.

Единственное, что смогли предложить правоохранительные и контролирующие органы – подготовить обращение в Госдуму о необходиомсти введения правовой ответственность за перевоз и распространение кодеиновых препаратов, не внесенных в список запрещенных, даже в малых дозах. Кроме того, считают в силовых структурах, необходимо на федеральном уровне организовать мониторинг оборота этих лекарст аналогично наркотикам, либо вообще снять их с производства, заменив безопасными препаратами.

Челябинск, Ксения Уфимцева

© 2010, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Здоровье, Общество, Россия,