Из-за дефицита школьников южноуральских учителей могут «переквалифицировать» в преподавателей кружков и секций В отличие от министра Фурсенко, южноуральские чиновники обещают педагогов не сокращать
В ближайшие годы из-за сокращения количества школьников южноуральских педагогов могут «переквалифицировать» – в учителей начальных классов или преподавателей внеурочных занятий.
Напомним, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что число школьных учителей можно сократить на 200 тысяч. Глава ведомства объясняет свою позицию демографическими проблемами. Например, если в 1998 году в России было 22 миллиона учеников, сейчас – около 13 миллионов. Сегодня в стране насчитывается 1,2 миллиона педагогов. Министр считает, что школы могут обойтись 1 миллионом учителей. По его мнению, школа должна быть ориентирована на учеников, а не на учителей. Оставляя «лишние» кадры, учебное заведение играет социальную роль по отношению к учителям, но не к детям.
Как передает корреспондент «Нового Региона», за последние 5 лет на Южном Урале отмечается тенденция к снижению контингента учащихся. Как результат – некоторые педагоги недостаточно загружены. «При этом мы не ставим задачу выставить учителей на улицу, все кадры мы сможем сохранить. Сейчас школы готовятся к переходу на новые федеральные образовательные стандарты, предусматривающие внеурочную деятельность. На этот фронт работ мы и сможем перебросить педагогов, работающих без нагрузки», – заявил министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.
Кузнецов отметил, что за счет проблемы «незагруженных» учителей можно провести своеобразное перераспределение кадров. Например, из-за высокой рождаемости 7 лет назад в текущем году серьезно выросло число первоклассников, поэтому «лишних» педагогов можно «переквалифицировать» в учителей начальных классов.
Отметим, что через несколько лет, когда подрастут ученики начальной школы, в школах, видимо, придется возвращать учителей на прежние места.
Напомним, традиционно в южноуральских школах не хватает учителя иностранных языков, физики, технологий. При этом вакансий в этой сфере на сегодняшний день нет, то есть нехватка кадров является латентной, скрытой. То есть на бумаге все штатные ставки могут быть закрыты, но при этом в школе может не хватать учителей по определенным предметам. Дело в том, что некоторые педагоги занимают по 2 ставки, закрывая таким образом дефицит кадров в школе. Особенно это касается сельской местности и малых городов. В результате страдает качество работы «перегруженного» учителя, к тому же многие из них находятся уже в предпенсионном возрасте. Отказываться от лишних учебных часов педагоги не хотят сугубо из материальных соображений: дополнительная ставка – это серьезная добавка к зарплате.
Челябинск, Алла Александрова
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».