В Челябинске 30% педагогов начальных классов работают с детьми по-старинке, без учета способностей школьников
Каждый третий учитель начальных классов челябинских школ ориентируется на традиционный подход в работе с детьми, при котором не учитываются индивидуальные особенности и уровень способностей ребенка. Остальные педагоги вообще не имеют четкой стратегии преподавания.
Как передает корреспондент «Нового Региона», челябинские педагоги начальных классов приняли участие в исследовании профессиональной ориентации. В частности, ставилась цель выявить ориентацию учителей на директивный (традиционный) и недирективный подходы в работе с детьми. Напомним, недирективный – это особый подход к ученику, его внутреннему миру, дающий возможность последнему ощутить собственную ценность. Обучение по такому принципу происходит в «свободном пространстве». Для того чтобы это пространство «работало», оно должно быть безопасным, подчеркивают специалисты.
Проанализировав итоги исследования, эксперты пришли к выводу: у педагогов нет четкой стратегии поведения, либо их ответы носят формальный, социально желательный характер.
30% учителей начальной школы, согласно итогам, ориентированы на традиционный подход в образовании, то есть исключительно на передачу и усвоение учениками знаний. Способности школьников при этом учитываются слабо.
Остальные участники тестирования продемонстрировали отсутствие строго ориентированной стратегии поведения. Вместе с тем 41% из них имеют устойчивую систему ценностей педагогического труда. По мнению специалистов, необходимо создавать условия для мотивации к саморазвитию и саморефлексии у школьных учителей.
Челябинск, Алла Александрова
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».