Больше половины челябинских девятиклассников не подтверждают годовую отметку по физике
Больше половины девятиклассников Челябинска не подтверждают годовую отметку по физике. По мнению экспертов, в этом виноваты несовершенные учебники и низкий профессионализм педагогов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в текущем году девятиклассники участвовали в государственной итоговой аттестации по физике.
Всего учащимся было предложено 26 заданий по основным разделам школьного курса физики: механические, тепловые, электромагнитные и квантовые явления. Из 351 сдававшего 157 человек справились с заданиями на «пятерку». Средний балл по итогам экзамена – 4.
В результате годовую оценку подтвердили 46% девятиклассников. Выше годовой отметки показали результаты 38% школьников. Ниже – 17% учеников. В основном, это дети из Курчатовского района.
Таким образом, более половины девятиклассников не подтвердили годовую оценку по физике. Эксперты выявили основные недостатки в преподавании данного предмета в челябинских школах. Так, не все учебники и методические материалы по физике, используемые сегодня в школах, способствуют качественной подготовке школьников на высоком уровне. Профессиональный уровень учителей физики отдельных школ не отвечает современным требованиям, поэтому необходимо повышать профессионализм педагогов.
Ученики недостаточно умеют применять знания при выполнении заданий в новой ситуации. При этом школьники демонстрировали слабое умение объяснять ответы на качественные задания, требующие понимания сути физических явлений и процессов. Также учащиеся слабо анализируют графики, таблицы, фотографии физических явлений, процессов, не умеют оценивать реальность полученных результатов.
Челябинск, Алла Александрова
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».