Благодаря Таможенному союзу на Южный Урал ввезли на 200% больше казахстанских арбузов и дынь
В рамках Таможенного союза через российско-казахскую границу резко выросли перевозки плодоовощной продукции.
Как передает корреспондент «Нового Региона», создание Таможенного союза и формирование единого таможенного пространства на территории России, Казахстана и Беларуси скорректировали работу южноуральских таможенных органов. Напомним, в связи с переносом таможенного оформления на внешние контуры союза на российско-казахстанской границе упразднены процедуры таможенного оформления. Однако до 1 июля 2011 года в пунктах пропуска сохраняется таможенный контроль. Таможенники на основании товаротранспортных документов определяют статус груза – без пошлины не все их виды можно перевозить через границу.
Таможенный союз уже сказался на основных показателях деятельности Челябинской таможни. Так, за июль и август объемы перемещенной Казахстана в Россию плодовоовощной продукции увеличились на 200% к показателям прошлого лета. В основном это касается арбузов и дынь. Если за 2 месяца 2009 года их перевезли 4,5 тысячи тонн, то за аналогичный период 2010 года – уже 12,5 тысяч тонн.
А вот автомобили из Казахстана в Россию переправлять не торопятся. С 1 июля ставки на автомобили в трех государствах были унифицированы, но в Казахстане и Беларуси в отношении физических лиц был установлен более льготных порядок. В России, по признанию начальника Челябинской таможни Алексея Фролова, таможенные ставки на импортные автомобили значительно выше. Перевезенные из Казахстана в Россию машины, если они были зарегистрированы в государстве Таможенного союза до 2010 года, могут свободно обращаться в РФ. Однако больше всего машин в Россию поступает через Белоруссию. С момента вступления кодекса таможенного союза физическим лицами было ввезено уже 111 автомобилей: 48 – из Белоруссии, 6 – из Казахстана и 57 – из стран дальнего зарубежья. Причина проста – в Казахстане автомобили стоят дороже, чем в России. Белоруссия же на протяжении последних 10-15 лет пользуется своим близким расположением к Евросоюзу и специализируется на поставках в РФ автомобилей.
По словам Фролова, следующим шагом после введения единого таможенного пространства должны стать такие же меры в отношении пространства налогового.
Челябинск, Ксения Уфимцева
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».