Южноуральские психотерапевты рекомендуют рассказывать детям сказки
Южноуральские психотерапевты рекомендуют рассказывать детям сказки. Подобным образом родители не только развлекают или развивают своих чад, но и готовят ребенка к жизни.
Как пояснила корреспонденту «Нового Региона» руководитель районного психотерапевтического центра ДГБ № 1 Марина Патова, сказки не зря передаются из поколения в поколение: в них сосредоточена житейская мудрость предков, позволяющая человеку на подсознательном уровне адаптироваться к жизни.
Психотерапевты делят сказки на две категории: для мальчиков и для девочек. В «женских» сказках, к которым можно отнести «Спящую красавицу», «Сказку о мертвой царевне», «Красную Шапочку», часто присутствуют кровь и смерть, с последующим воскрешением. Подобные истории символизируют превращение девочки в женщину.
По словам Марины Патовой, главным героем большинства русских сказок не зря выбран Иванушка – дурачок. Это - образ ребенка, которого пока никто не воспринимает всерьез, а всевозможные приключения – это этапы взросления. Герою обязательно кто-нибудь помогает, но до определенной черты, переступив которую герой берет всю ответственность на себя.
Рекомендуя родителям как можно чаще рассказывать детям сказки, психотерапевты особо подчеркивают, что рассказчики в обязательном порядке должны соблюдать правило места и времени: наши предки совершенно осознанно рассказывали о событиях, которые были давным-давно и помещали волшебство за тридевять земель в тридесятое царство. В практике Марины Патовой встречались дети, доведенные до нервного срыва родителями, чересчур увлекающимися сочинением сказок: «Представьте себе состояние ребенка, которого папа или мама уверили в том, что из лифта в любой момент может появиться Баба-Яга, а из троллейбуса выскочит Змей Горыныч».
Челябинск, Светлана Намская
© 2004, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».