Южноуральцы признают реформу образования необходимой, но считают, что проект нового закона оторван от реальной жизни
В Челябинской области все признают необходимость принятия нового закона об образовании. Однако считают, что без привязки проекта к существующим российским реалиям принимать его нельзя.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня в Челябинске прошел круглый стол, на котором обсуждался проект базового закона «Об образовании». Все участники, среди которых были депутаты регионального парламента, представители министерства образования и науки Челябинской области, вузов, дополнительного образования и родительской общественности в один голос утверждали, что необходимость реформирования образования назрела давно и принятие нового закона в ближайшие годы неизбежно.
Вице-спикер Законодательного Собрания Челябинской области Александр Журавлев сообщил, что работа над законопроектом ведется уже 5 лет. Южноуральские депутаты активно участвовали в его обсуждении и даже внесли около 30 серьезных поправок. Когда выяснилось, что принятие проекта отложено, по словам Журавлева, «мы с одной стороны обрадовались, а с другой огорчились, поскольку была проделана большая работа». Остальные участники круглого стола переносу принятия закона только обрадовались.
Что касается новых стандартов старшей школы, по мнению директора дворца пионеров и школьников имени Крупской, бывшего учителя физики в лицее №31 Ивана Иоголевича, идея замечательная, но представлена она была так, что министру образования приходится каждый день разъяснять ее суть.
Кроме того, по мнению Иоголевича, для того чтобы закон реально действовал необходимо срочно решать кадровую проблему. «Если не решиться вопрос подготовки квалифицированного учителя, его мотивации и стимулирования, то эта реформа повиснет в воздухе», – заявил бывший учитель физики 31 лицея.
Напомним, стандарты старшей школы будут введены в 2013 году. За 2 оставшихся года, даже при условии изменения системы подготовки в педагогических вузах, новые кадры не создать. Но, по мнению Иоголевича, эту проблему можно решить с помощью системы переподготовки. Однако до сих пор никто из реформаторов не озаботился данным вопросом.
По мнению проректора Челябинской государственной академии культуры и искусства Сергея Буцыка, с введением стандартов старшей школы, направленных на индивидуализацию обучения, встает вопрос о совершенно иной организационной форме учебного процесса. Вместо расписания классов и групп, должно быть расписание преподавателей. Только так будет воплощен принцип индивидуального обучения. Иоголевич возразил: американские, западные формы обучения вряд ли приживутся в России, где по-прежнему сильны принципы коллективизма. У нас задачу индивидуализации образования должны решать педагоги.
В целом все участники круглого стола решили, что законопроект сырой и принимать его пока нельзя. По словам Журавлева, «готовили хороший проект, но не учли ситуацию, существующую в России, не обратили внимания на ситуацию на местах». Так разработчики совершенно не озаботились проблемой малокомплектных и сельских школ – каким образом там будет реализовываться принцип профильного индивидуального обучения.
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».