ЧТЗ «довели до ручки»: предприятие находится на грани банкротства «14 лет завод грабили, а населению пускали пыль в глаза!»
Губернатор Челябинской области прокомментировал сделку по покупке «Уралвагонзаводом» контрольного пакета акций ООО «ЧТЗ-Уралтрак».
Как передает корреспондент «Нового Региона», Михаил Юревич официально развеял миф о ЧТЗ как о прогрессивном, динамично развивающемся предприятии области. По его мнению, вышеуказанная сделка, к сожалению, не решит застарелых проблем одного из старейших заводов. Предприятие на грани банкротства, поэтому сейчас важно привлечь нового инвестора. Нынешнее руководство, по словам Михаила Юревича, последние несколько лет не вкладывало в модернизацию производства, что привело к развалу знаменитого тракторного завода.
«14 лет ЧТЗ грабили. Мы видим, что выпускается старая продукция, разработанная в 60-х годах, которая уже не пользуется спросом и гораздо худшего качества, чем было раньше. Вот до чего довели предприятие! Руководство много занималось PR в СМИ, рассказывало, что они внедряют, что делают, а на самом деле пускало пыль в глаза жителям области. Завод довели до ручки, за последние годы там практически ничего не сделано. Даже то новое оборудование, которое запускалось на прошлой неделе, оказывается, никакого отношения к ЧТЗ не имеет: это на территории завода частные предприниматели установили новое оборудование для своего бизнеса. Я удивлен, что нынешнее руководство никогда не вкладывало деньги в обновление и модернизацию завода. Без этого промышленное предприятие жить не может. Мы довольны, что УВЗ забирает контрольный пакет, завершение сделки ожидается на этой неделе. Дальше будем смотреть. Сейчас там сплошная стагнация. Удивительно, как на одном советском запале завод еще выжил. Это печально. Может случиться так, что в Челябинске от слова «Трактор» останется только хоккейная команда. Мы уже подошли к этому рубежу», – заявил сегодня губернатор.
По словам Юревича, областные власти намерены привлечь на предприятие серьезного инвестора. Главное требование к новому собственнику – это налаживание производства тракторов, а не «выжимание завода для личных нужд». «Штат предприятия – 16 тысяч человек, это трудовые традиции, целые поколения. ЧТЗ – бренд всей области. Нам нужны такие инвесторы, которые хотят зарабатывать деньги на производстве тракторов. Чтобы завод был конкурентоспособным. Нужны рабочие места и налаженное производство, но пока этого нет», – говорит губернатор. Он отметил, что на первом этапе важно добиться смены собственников. «Непонятно, как они стали собственниками. Валерий Платонов (нынешний гендиректор ЧТЗ-Уралтрак – прим. НР) в 1997 году после процедуры банкротства был назначен внешним управляющим. Непонятно, на каком основании он стал гендиректором. Как в руках новых собственников оказался пакет акций, не ясно. Отмечу, что до 1997 года завод был в лучшем состоянии: налоги выплачивались, долгов было меньше, был большой объем производства. А нынешние собственники проедают советский задел. Пакет акций есть у области, но он ничего не стоит. Этот пакет нужен нам только для прихода нового инвестора. Завод, по сути, банкрот. Мы против, чтобы у его руководства оставался Платонов. Он все время врет. Нужны грамотные менеджеры с репутацией», – заявил Михаил Юревич. По его словам, долг ЧТЗ-Уралтрак составляет 7 миллиардов рублей. В ближайшее время предприятие, по словам Юревича, скорее всего, в очередной раз будет подвергнуто процедуре банкротства. При этом пострадают государственные банки, в которых предприятие брало многомиллионные кредиты.
Челябинск, Алла Александрова
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».