В Челябинской области рассматривают возможность заменить пригородное железнодорожное сообщение по некоторым направлениям автобусными маршрутами. Это связано с огромными убытками от пригородных пассажирских перевозок: на сегодняшний день они составляют 1 миллиард 400 миллионов рублей. Об этом на комитете регионального Законодательного Собрания по промышленной политике сообщил начальник отдела транспорта и связи министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерий Усанов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», с 1 января 2011 года пассажирскими перевозками железнодорожным транспортом пригородного сообщения в Челябинской области занимаются Свердловская и Башкирская пригородные компании. У первой 107 поездов, у второй 8.
По словам исполняющего обязанности начальника отдела по работе с органами власти и реформированию Южно-Уральской железной дороги Игоря Шевцова, пригородными перевозками с начала года должна была заниматься Южно-Уральская пригородная компания, она была создана и даже зарегистрирована в налоговых органах, но возникли проблемы с лицензированием. Пока на основе агентского договора перевозкой южноуральцев в электричках занимаются соседи из Свердловской области и Башкирии. Планируется, что Южно-Уральская пригородная компания заработает с 1 июля 2011 года. А пока Свердловская компания пытается разобраться с безбилетниками и убытками. Данные проблемы пригородных железнодорожных перевозок последние годы только усугубляются.
На сегодняшний день убытки Свердовской компании составляют 1 миллиард 400 миллионов рублей, Башкирской – 72 миллиона. Двукратное повышение тарифа в прошлом году с 11 до 12, а затем до 14 рублей не исправляет ситуацию.
Одна из главных проблем – это безбилетники. По данным ЮУЖД, треть пассажиров электричек не платят за проезд. Кроме того, очень много «полузайцев», те, кто покупают билеты не на всю поездку, а только до ближайшей станции.
Представитель Свердловской пригородной компании сообщил, что проводятся многочисленные рейды с участием милиции и ОМОНа. Но для того, чтобы изменить ситуацию потребуется немало времени. Так на Среднем Урале этого добились за 3-4 года.
Кроме безбилетников, большие затраты требуются на содержание инфраструктуры.
Начальник отдела транспорта и связи министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерий Усанов сообщил, что в бюджете Челябинской области на компенсацию убытков за пригородные перевозки в 2011 году предусмотрено в общей сложности около 82 миллионов рублей.
Федеральные власти не торопятся возмещать убытки. По словам Усанова, они предложили схему «50 на 50», т.е., чтобы получить деньги из федерального бюджета, области необходимо самой выделить 700 миллионов рублей. Кроме того, одними из условий был поставлен переход на экономически обоснованные тарифы: для Свердловской компании это 44 рубля за зону, для Башкирской – 110 рублей.
У Челябинской области 700 миллионов рублей на возмещение убытков нет. Поэтому рассматриваются другие пути решения проблемы. В частности, по замене некоторых железнодорожных пригородных маршрутов автобусными.
Так предложено убрать 8 поездов Башкирской компании, курсирующих, в основном, в Ашинском районе. Однако местные власти выступили против, поскольку во многих поселках это единственный способ сообщения с миром. Запросы о замене электричек на автобусы посланы еще в ряд муниципалитетов.
Усов отмечает что, для замены всего пригородного жд транспорта необходимо около 400 автобусов, что неизбежно приведет к увеличению напряженности на дорогах.
Сами железнодорожники заявляют, что данный вид пассажирских перевозок во всем мире является дотационным и отменять его нельзя.
Пока депутаты и чиновники не нашли конструктивного решения данной проблемы.
Челябинск, Юлия Малецкая
Челябинск. Другие новости 23.03.11
Челябинская чиновница, обвиняемая в незаконных усыновлениях, отрицает свою вину. «За время моей работы ни одного отрицательного решения по иностранному усыновлению не поступало». / Жители челябинских домов после капитального ремонта могут лишиться дворов. / Предприятие бывшего южноуральского депутата может лишиться трех иномарок за долги перед бюджетом. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».