AMP18+

Челябинск

/

В Ашинском ИВС заключенные спят на полу, без дневного света и прогулок «Нахождение людей в данном учреждении невозможно и является пыткой»

Южноуральский омбудсмен Алексей Севастьянов посетил изолятор временного содержания ОВД Ашинского района. Шокирующие итоги поездки он изложил в своем блоге.

Как передает корреспондент «Нового Региона», омбудсмен проверил бытовые условия содержания следственно-арестованных, задержанных и осужденных. Кроме того, уполномоченный проверил факты, изложенные в обращениях, поступавших на его имя. В ходе визита он посетил кабинет начальника ИВС, камеры временного содержания, пищеблок, осмотрел фасад здания.

Как пишет Севастьянов в своем блоге, должностные лица изолятора не знакомы с положением о посещении мест принудительного содержания органов МВД уполномоченным по правам человека в РФ и Челябинской области, не слышали и не имеют на руках Европейские пенитенциарные правила. Заключенные не были извещены о визите омбудсмена. Осмотр камер произвел удручающее впечатление.

«Одна камера, под №1, пустая, т.к. там, по словам сотрудников, холодно. Однако, по имеющейся информации, в частности, членов общественной наблюдательной комиссии выяснилось, что она подверглась санобработке (хлорированию) по причине наличия вшей. Туда к другим заключенным поместили задержанного зараженного педикулезом, а затем камеру расселили, подвергнув всех санобработке», – пишет Севастьянов.

По его наблюдениям в остальных камерах нет дневного света, потому что окна заклеены газетами и бумагой, арестанты находятся здесь при искусственном освещении.

В камерах тепло, но при этом нет санузла, воды, радио, электрических розеток, стола, стульев, выдвижных кроватей. Заключенные спят прямо на полу, на своих куртках и телогрейках. Двое из них пожаловались на отсутствие матраца и постельных принадлежностей. После чего сотрудники ИВС выдали мужчинам по матрацу, пояснив, что никто ранее жалоб по данному вопросу не предъявлял.

В целом, результаты проверки шокируют. «Нет кроватей: спят вплотную друг к другу на приподнятых от пола общих деревянных нарах, протянутых от стенки к стенке, без просвета, нет столов и скамеек, санузел не изолирован, окна плотно заклеены бумагой из-за холода, на окнах очень плотные решетки, так что дневного освещения нет вообще. Пищу принимают, сидя или стоя на постели. Камеры очень маленькие – шириной с раздвинутые руки. Духота, вентиляция не работает, со стен течет. Свиданий нет, так как нет комнаты для свиданий. Нет прогулок, так как нет прогулочного дворика. По прибытии в ИВС невозможно сообщить родственникам о себе, чтобы получить передачу. Пос тупают массовые жалобы на то, что судьи отказывают в приглашении защитника наряду с адвокатом, по причине отсутствия у того высшего юридического образования, тем самым нарушая право на защиту. По прибытии у всех берутся отпечатки пальцев. Отметок о добровольности дактилоскопирования в личных делах нет. О наличии ФЗ о дактилоскопировании персонал не знает», – записал в блоге Алексей Севастьянов.

По его словам, с начала года заключенные оставили 76 жалоб в специальном журнале. Личная переписка подвергается цензуре и отправляется через ближайший почтовый ящик. По мнению уполномоченного, изолятору требуется множительная техника, правовая литература как для сотрудников, так и для заключенных, семинар по правам человека для сотрудников.

Особо Севастьянов отмечает пыточные условия содержания граждан в Ашинском ИВС: это является нарушением Европейской Конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания и других документов.

По словам сотрудников, через определенное время запланировано строительство нового ИВС. Однако уполномоченный порекомендовал незамедлительно закрыть учреждение и перевести арестантов в другое помещение. «Дальнейшее нахождение людей в данном учреждении невозможно и является пыткой. На время, необходимое для организационных работ по закрытию ИВС, немедленно организовать свидания, прогулки, встроить кровати, вставить в окна стекла, утеплить их и убрать с них газеты и бумагу». – заявляет Севастьянов. Он считает необходимым рекомендовать ГУВД по Челябинской области немедленно закрыть ИВС в Аше и предоставить другое помещение. Копии заключения по итогам поездки он направляет в прокуратуру Челябинской области: с жалобой на бездействие Ашинской прокуратуры по поводу грубейших нарушений прав граждан, содержащихся в ИВС.

Также обращение будет направлено в Челябинский областной суд – о нарушении Ашинским судом конституционных прав граждан на защиту по условиям содержания, не дающим возможности подготовиться к судебному процессу.

Аша, Челябинская область, Алла Александрова

© 2011, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,