Частные перевозчики Челябинска выступили с открытым обращением к властям Они опасаются повторения «магнитогорского» бунта
Челябинск, Апрель 18 (Новый Регион, Алла Александрова) – Челябинские маршрутчики обратились с открытым письмом к губернатору. Они выступают против условий конкурса среди перевозчиков и новой маршрутной сети в Челябинске. Копия обращения отправлена также в челябинскую администрацию. Под письмом подписались руководители 17 частных компаний.
Напомним, решением Челябинской городской Думы от 22 февраля 2011 года утвержден конкурс на распределение маршрутов и утверждение новой маршрутной сети, в результате которой число машин будет сокращено. Предполагается, что новые маршруты начнут появляться с 1 мая, а сама система заработает в полную силу начиная с июня.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в своем открытом обращении представители частных маршрутных такси утверждают, что новая сеть противоречит закону рынка, не отражает интересы потребителей, а также интересы самих перевозчиков.
«Новая маршрутная сеть спроектирована таким образом, чтобы доставлять пассажиров с периферии до центра города. По центральным улицам и проспектам поток пассажиров будет доставляться общественным транспортом, а далее опять на маршрутках. Да, может, и будут разгружены центральные магистрали, но какой ценой? Пассажирам придется делать одну или две пересадки, что приведет к существенному удорожанию проезда. А поскольку около 70% пассажироперевозок приходится на маршрутное такси, другой альтернативы проезда на общественном транспорте не будет, т.к. муниципальный транспорт не имеет вместимости и маршрутов, покрывающие все потребности пассажиров. Существенно увеличится время, которое люди тратят на дорогу к месту работы и обратно», – утверждают авторы открытого письма.
Частные перевозчики подчеркивают, что их устраивает существующая сегодня маршрутная сеть, и они не хотели бы ее менять.
Они утверждают, что по новым правилам горожане будут вынуждены ездить с пересадками, а, кроме того, им придется привыкать к новой нумерации маршрутов.
Перевозчики подсчитали: затраты на изменением табличек и вывесок на маршрутках составят 3 миллиона рублей.
«К сожалению, депутаты городской Думы и чиновники не пользуются общественным и маршрутным транспортом, и им не понять желания простых горожан. Мы только слышим их доводы, что в цивилизованных странах нет маршрутного транспорта, что маршрутки – пережиток дикого капитализма, но никто не берет во внимание, тот факт, что в Челябинске, с его населением более миллиона человек, нет действующего метрополитена, что уровень насыщения личным транспортом в России в 3 раза меньше, чем в развитых странах», – говорится в письме.
При этом они понимают доводы властей относительно износа части транспорта. По их словам, в свое время договоры на использование маршрутов заключались всего на год, а за такой срок невозможно спланировать возврат инвестиций. Поэтому многие покупали отечественные автомобили с быстрым сроком окупаемости.
Они утверждают, что готовы вкладывать средства в закупку комфортабельного, экологичного транспорта. При этом указывают на ряд невыполнимых требований, прописанных в конкурсной документации: оснащение системой ГЛОНАСС, заключение договора на маршрутизацию, терминалы системы электронного учета, совместимой с действующими социальными картами, бортовой комплект для диспетчерского руководства, терминалы электронного учета и фиксации поездок. При этом плата за проезд пассажира взимается согласно тарифам, утвержденным Думой для муниципальных перевозчиков, либо установленным ЕТО для немуниципальных.
Выполнение таких требований, по мнению авторов обращения, нереально: власти ставят их на одну плоскость с дотируемым из бюджетам муниципальным транспортом.
«Мы – предприниматели, у нас нет возможности заниматься благотворительностью, нас никто не дотирует, и если бизнес будет нерентабельным, нам ничего не остается, как распродать маршрутный транспорт и всем многотысячным составом пополнить армию безработных. Не забывайте, что мы перевозим около 700 тысяч пассажиров в день, и не дай Бог, хотя бы на часок-другой мы будем вынуждены остановить свой транспорт, транспортный коллапс приведет к огромным потерям в бизнесе», – утверждают инициаторы обращения.
Перевозчики опасаются, что введение новых правил создать ситуации, аналогичной событиям в Магнитогорске, когда столкнулись интересы властей и нелегальных маршрутчиков. Они утверждают: городские власти навязывают им новую маршрутную доктрину, что может привести к непоправимым последствиям, подобно тем, что произошли в Магнитке.
«Уже сегодня ходят слухи, что заинтересованные лица, приближенные к конкурсной комиссии, предлагают «крышу» мелким перевозчикам, не способным выиграть в конкурсе, с гарантированным результатом победы за долю в бизнесе», – сообщают перевозчики.
В завершении письма маршрутчики предлагают отменить конкурс на право обслуживания внутримуниципальных маршрутов, оставить без изменений действующую транспортную сеть, провести юридическую и правовую оценку конкурсной документации, создать саморегулирующую организацию (СРО) маршрутных перевозчиков для диалога между властями и бизнесом.
Как сообщил сегодня заместитель главы администрации Челябинска по городскому хозяйству Егор Ковальчук, в настоящее время письмо находится на рассмотрение. В ближайшие дни представители администрации намерены встретиться с частными перевозчиками, подписавшимися под обращением, для конструктивного диалога.
При этом власти настроены скептически: по их мнению, инициаторы обращения не желают внедрять никакие перемены и хотят сохранить на рынке перевозок прежний порядок.
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».