Руководство АЗ «Урал» потребовало от работников не выносить сор из избы И неожиданно выплатило премию по итогам 2010 года
Руководство автомобильного завода «Урал» отреагировало на публикацию в РИА «Новый Регион».
Напомним, 14 апреля на сайте агентства «Новый Регион» вышел материал о ситуации на автозаводе «Урал». В редакцию обратились сотрудники главного конвейера предприятия. Они пожаловались на низкие зарплаты и некорректное отношение со стороны руководителей.
Как стало известно корреспонденту «Нового Региона», накануне на предприятии состоялось общее собрание трудового коллектива с участием генерального директора. Правда, рабочих туда не позвали: в зале находились инженерно-технические работники, бригадиры и мастера. Рабочий класс представляли лишь пятеро активистов, наиболее громко высказывающих недовольство. Но говорить им особо не дали – все время перебивали и высмеивали.
Как рассказывают очевидцы, руководство в крайне жесткой форме потребовало прекратить писать доносы и анонимки в СМИ и вышестоящие инстанции – «не стоит выносить сор из избы». Затем состоялась официальная запланированная часть – с благодарностями и аплодисментами. Как оказалось, в пятницу – на следующий день после выхода статьи – на заводе выдали долгожданную премию по итогам года в размере 10 тысяч рублей. Один из сотрудников выразил за это благодарность руководству, зал разразился бурными овациями. Вообще-то, годовая премия (раньше ее называли 13-ой зарплатой) последний раз выплачивалась в 2007 году. Появление ее в апреле заводчан слегка удивило. Руководство же назвало выплаты пространно – бонусом, то ли по аналогии с крупными корпорациями, то ли намекая на то, что это своеобразный аванс за лояльность. Кстати, шанс проявить эту самую лояльность тут же и представился: руководство настойчиво просит бригадиров и мастеров подписаться под письмом, написанным якобы от имени возмущенного пролетариата, в котором заявляется, что все «негативные факты» не соответствуют действительности – предприятие процветает, а рабочие благоденствуют. В пятницу на автосборке, по данным источников агентства, подписались всего двое, вчера методы убеждения были «усилены», и подписей стало гораздо больше. Правда, пока под «убеждение» подпадают лишь бригадиры и мастера, рабочим оставить автограф еще не предлагали. Между тем, сотрудники главного конвейера сегодня заявили корреспонденту агентства, что все рабочие недовольны, но боятся и молчат. Собеседник агентства сообщил, что за 8-часовой рабочий день он получает не больше 17 тысяч в месяц – столько же, сколько и 2 года назад. Чтобы заработать больше – надо оставаться сверхурочно. Но не факт, что за сверхурочную заплатят деньги – могут просто отправить в отгулы, такая практика на предприятии тоже существует.
Еще одно ноу-хау руководства АЗ «Урал» – корпоративные отпуска. 28-дневный ежегодный отпуск, положенный по закону, разбили на 4 части, и теперь рабочие отдыхают по 1 неделе 4 раза в год. Понятно, что ни о каком восстановлении и укреплении здоровья при таком графике речи быть не может.
Корреспондент «Нового Региона» обратился за комментарием к главе Миасса Игорю Войнову. «Я могу ссылаться только на официальные данные, представленные руководством завода. По их данным, средняя зарплата на предприятии составляет 20-22 тысячи рублей. На конвейере получают до 27-28 тысяч. У меня нет бухгалтерских отчетов, и мне приходится доверять представленной официальной информации. Я удивлен, для меня этот скандал – неожиданность. «Урал» вышел из кризиса, наблюдается положительная динамика. Элемент социальной напряженности на заводе у меня вызывает удивление. Я лично знаком с гендиректором, топ-менеджментом, это воспитанные, интеллигентные люди. Например, когда директор идет по заводу, он всегда здоровается с людьми за руку. Правда, на производстве он бывает очень редко. На предприятии вообще внедрена японская система управления. Топ-менеджмент не может себе позволить некорректного отношения. Если и есть отдельные грубые руководители, их необходимо поправить», – считает Войнов.
Но, похоже, поправлять грубиянов никто не собирается. Так, руководитель пресс-службы АЗ «Урал» Андрей Трушников в беседе с корреспондентом «Нового Региона» обещал поднять вопрос о некорректном отношении к рабочим, но вместо этого в заводской газете «Уральский автомобилист» появилась информация, что статья о ситуации на заводе – кем-то оплаченный заказ. А вчера, комментируя обращение рабочих в СМИ другому агентству, Трушников и вовсе заявил, что узнал о существовании письма рабочих только от корреспондента этого агентства. О том, что на прошлой неделе он уже комментировал письмо корреспонденту РИА «Новый Регион», господин Трушников по каким-то причинам предпочел забыть, видимо, как и о своем заявлении: «Сами понимаете, что если предприятие реально захотело выдавить работника – его можно выдавить спокойно и непринужденно», которое потом очень просил из текста статьи убрать.
Возникает вопрос, стоит ли доверять официальной информации предприятия, сотрудники которого, призванные, между прочим, формировать позитивный имидж, ведут себя столь противоречиво? Не являются ли официальные показатели всеобщего удовлетворения банальной подтасовкой? Так, руководитель пресс-службы Трушников корреспонденту «Нового Региона» сообщил, что по данным социологического опроса за март удовлетворенность работой испытывает более 90% работников. А рабочие автосборки утверждают: они писали в анкетах, что их многое не устраивает.
«То, что сейчас происходит на конвейере – это закономерность, руководству надо было бы ожидать такой реакции, ведь всякому терпению приходит предел. В «Уральском автомобиле» в последнем выпуске такой бред написали, я просто в бешенстве, статья про информационный удар меня просто взбесила! Какая PR-атака? Кому это надо? Типа опровержение? Смешно и стыдно одновременно! Как такое в печать отдали? Лучше бы внимание на проблему обратили, люди не довольны настоящим положением в заводе – это факт! А то, что работникам, которые это письмо в газету отправили, заплатили – самим не смешно? Налаживайте климат на предприятии – вот мой вам совет», – пишет один из сотрудников автозавода в комментариях на форуме.
«Все боятся говорить открыто... потому что знают, что выдавливать будут. А профсоюз – платим 1% от дохода, а что он делает реально. Да ничего. Абсолютно. За что платим – непонятно. А эти временные рабочие – как с ними обращаются! Каждые 3 месяца продлевают, и все 3 месяца они находятся в напряжении – продлят – не продлят. А что взять с такого работника – он работает так же, как с ним обращается работодатель, ответственность не чувствует. А как с людьми обращаются – ужас. За людей не считают, за рабов», – отмечает другой рабочий.
«Новый Регион» продолжает следить за развитием событий на АЗ «Урал».
Ссылка по теме:
Рабочие главного конвейера АЗ «Урал» жалуются на низкие зарплаты и давление со стороны руководства/А им в ответ: «Вы, быдло, скажите спасибо, что хотя бы такую зарплату получаете»>>>
Миасс, Челябинская область, Алла Александрова
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».