AMP18+

Челябинск

/

В Челябинске, чтобы вызвать врача на дом, нужно потратить 1,5 часа

В большинстве челябинских поликлиник медицинская помощь для горожан не стала доступнее. Чтобы дозвониться до регистратуры утром приходится тратить до 1,5 часов, а талоны пациенты, нуждающиеся в срочной помощи, могут получить только через неделю.

Как передает корреспондент «Нового Региона», несмотря на положительные сдвиги в борьбе с очередями в Челябинске, проблема стоит очень остро. Так городские власти выяснили, что до сих пор невозможно дозвониться в регистратуры поликлиник по утрам для того, чтобы вызвать врача на дом или записаться на прием.

По данным первого заместителя главы администрации Челябинска Натальи Котовой, до детских поликлиник №7 и 9 удалось дозвониться лишь через 1,5 часа, в поликлинику горбольницы №1 через час, до ГКП№5 пришлось дозваниваться 40 минут, в ГКП №7 – полчаса. Лишь в некоторых учреждениях здравоохранения время дозвона составило 5-10 минут. Выяснилось, что в большинстве регистратур до сих пор отсутствуют многоканальные телефоны.

Кроме проблемы вызова врача по телефону, в поликлиниках так и не решилась проблема с талонами. По словам Котовой, горожане, нуждающиеся в срочной помощи узкого специалиста, придя в поликлинику, могут рассчитывать на то, что попадут к врачу только через неделю. Дело в том, что 80% талонов «выбирается» по телефону, оставшиеся 20% пытаются получить в поликлиниках люди, не сумевшие дозвониться. В результате зачастую люди, которым нужна срочная помощь, остаются вообще без талонов, или их направляют к терапевтам.

Отметим, что начальник управления здравоохранения Евгений Летягин, как всегда, опровергает все негативные заявления. По его словам, никто без талонов не остается, а нуждается ли человек в срочной помощи или нет, может определить только врач, например, участковый терапевт, а к ним попасть можно всегда. Котова отметила, что есть пациенты, состоящие на учете у узких специалистов, и им нет нужды каждый раз являться на прием к терапевту. По ее мнению необходима система перераспределения талонов. Зачастую люди заказавшие талон по телефону не являются на прием, при этом люди, действительно нуждающиеся, ждут следующей недели. Причем в поликлиниках никак не отслеживают данную ситуацию. Котова сообщила: «Будем настаивать, на том, чтобы талоны выдавали в неделю посещения».

Городские власти считают, что как бы не защищал начальник горздрава руководителей поликлиник, «есть серьезные организационные проблемы в работе учреждений, и их необходимо срочно решать».

Летягин в ответ в очередной раз пообещал разобраться с телефонами и перераспределением талонов в поликлиниках.

Челябинск, Юлия Малецкая

© 2011, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Здоровье, Общество, Россия,