В Челябинске муниципальный общественный транспорт каждый год «высасывает» из бюджета 600 миллионов рублей
Каждый год челябинский бюджет расходует до 600 миллионов рублей на содержание муниципального общественного транспорта. Власти полагают, что предстоящая реформа на рынке перевозок поможет малоэффективным, дотационным муниципальным перевозчикам перестать зависеть от бюджета.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в настоящее время в Челябинске проходит конкурс по отбору перевозчиков на обслуживание регулярных муниципальных маршрутов, который местные депутаты решили продлить до 31 мая. Таким образом, по новым правилам общественный транспорт в городе начнет работу не с 1 мая, как планировалось ранее, а с 1 июня. Дело в том, что новость о предстоящей реформе вызвала у перевозчиков неоднозначную реакцию. Так, например, челябинские маршрутчики обратились с открытым письмом к губернатору. Они выступают против условий конкурса среди перевозчиков и новой маршрутной сети в Челябинске. Копия обращения отправлена также в городскую администрацию. Под письмом подписались руководители 17 частных компаний. В своем открытом обращении представители частных маршрутных такси утверждают, что новая сеть противоречит закону рынка, не отражает интересы потребителей, а также интересы самих перевозчиков.
Власти, опасаясь повторения истории «магнитогорского бунта», решили еще раз все тщательно взвесить и просчитать, поэтому срок конкурсов был продлен еще на месяц.
По словам главы администрации Челябинска Сергея Давыдова, необходимость в реорганизации рынка пассажирских перевозок была вызвана многочисленными жалобами населения на работу общественного транспорта: нарушение графика движения, невозможность регулярно пользоваться транспортом, отсутствие комфорта на остановках, низкий уровень безопасности. Кроме того, общественный муниципальный транспорт является серьезной обузой для городской казны – ежегодно бюджет дотирует муниципальных перевозчиков на сумму не менее 600 миллионов рублей.
По словам Давыдова, причиной низкой эффективности работы предприятий является бесхозяйственность, отсутствие профессионализма, неумение считать бюджетные деньги.
Власти надеются, что новая маршрутная сеть и правила работы на рынке изменят ситуацию: в городе появятся новые вместительные автобусы, снизятся издержки на содержание общественного транспорта, при этом обещают сохранить прежние тарифы на проезд. При этом, как сокращение маршрутов частных перевозчиков позволит сократить издержки муниципального транспорта, в мэрии не конкретизируют. Между тем, еще 15 лет назад, когда в городе вообще не было частных перевозчиков, и весь пассажиропоток обслуживался муниципальными автобусами, троллейбусами и трамваями, общественный транспорт был убыточен и «тянул» деньги из бюджета.
Челябинск, Алла Александрова
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».