AMP18+

Челябинск

/

В провале «Дорожной революции» южноуральские чиновники винят закон о размещении заказов

В срыве «Дорожной революции» южноуральские чиновники винят законодательство о размещении заказов. Проект -детище южноуральских единороссов в 2010 году провалился в ряде территорий – работы по ремонту дорог были выполнены некачественно, в результате магистрали не продержались даже до следующего сезона.

Напомним, власти Озерска обратились в суд с иском к недобросовестному подрядчику – магнитогорской фирме, выполнявшей работы по ремонту дорожного полотна на проспекте Карла Маркса. Аналогичная проблема «всплыла» в Чебаркуле и Южноуральске.

Как сообщили «Новому Региону» в администрации Озерска, причина в провале «Дорожной революции» кроется, прежде всего, не столько в халатности рабочих, сколько в несовершенстве механизма реализации бюджетных средств. Именно он тормозит своевременное и качественное выполнение работ. В частности, речь идет о федеральном законе №94 «О размещении заказов», в котором расписаны все этапы проведения конкурсных процедур.

«Вот представьте себе: мы узнали, что деньги на дороги нам будут выделены в конце июня. Сначала нужно провести аукцион по проектно-изыскательским работам. Как минимум, неделя нужна на подготовку аукционной документации. Потом двадцать дней на приём заявок. Ещё пять дней на протокольные процедуры и сам аукцион. Потом ещё десять дней до заключения контракта с победителем (это время даётся другим участникам аукциона для возможности обжалования результатов). Итого 40 дней на одну процедуру. Потом ещё столько же для того, чтобы определить подрядчика по ремонту. В итоге в прошлом году к работам фирма-победитель приступила только в октябре. Сколько у них было времени на то, чтобы успеть до снега выполнить заказ? Считайте сами», – говорит директор МУ «УКС» Владимир Мазаков. Напомним, в Южноуральске мэр также заявил, что укладывать асфальт пришлось «наперегонки с холодами», в итоге работы были сделаны с браком.

Второй фактор, на который, кстати, ссылались и власти Чебаркуля, связан все с тем же законом. По словам Мазакова, он лично был против фирмы, победившей по итогам конкурса. Но отказать подрядчику не было оснований – они предложили наименьшую цену контракта.

«Любое наше решение по конкурентным процедурам может быть обжаловано в управлении антимонопольной службы любым из участников этих процедур. Требования к участникам процедур мы можем предъявлять только в соответствии с законодательством», – поясняет чиновник.

Кроме того, он ссылается и на другие объективные причины. Помимо того, что рабочие некачественно провели ремонт, возникли сложности по согласованию дорожного движения с ГИБДД. Как правило, на это согласование уходит несколько недель. Специалисты-дорожники и инспекторы расписывают по дням график движения и ремонта.

В текущем году Озерск рассчитывает получить из областного бюджета на дорожный ремонт 61 миллион рублей. При этом гарантии, что работы начнутся в срок, пока не может дать никто.

Местные власти нашли выход – участки дорог будут ремонтировать «картами» до 50 погонных метров. «На такой ремонт по закону не требуется проектной документации, соответственно, мы сможем обойтись без дополнительной процедуры», – заявляют они.

Озерск, Челябинская область, Алла Александрова

© 2011, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,