AMP18+

Челябинск

/

Транспортную реформу в Челябинске отложили до осени

Транспортная реформа в Челябинске затягивается: новая маршрутная сеть будет внедрена лишь к началу осени, а не в мае-июне, как планировалось изначально.

Напомним, из-за вступления в силу нового федерального закона о транспортной безопасности, а также претензий управления антимонопольной службы по Челябинской области конкурсы на право обслуживания автобусных муниципальных маршрутов были отменены.

Как передает корреспондент «Нового Региона», на внесение изменений в новую маршрутную сеть, а также в условия проведения открытых конкурсов у челябинских транспортников есть 45 дней, начиная с 3 мая.

Сейчас над совершенствованием схемы маршрутов трудится созданная в конце апреля рабочая группа частных перевозчиков. По словам начальника управления транспорта Челябинска Камила Маматказина, маршрутная сеть, в целом, сформирована, но, действительно, нуждается в доработке. Так по предложению рабочей группы, исключены маршруты протяженностью 70 километров, поскольку они экономически не выгодны. Такие маршруты будут дробиться. Рассказать об остальных предложениях маршрутчиков Маматказин не смог, лишь отметил, что среди них есть дельные и конструктивные советы.

Так или иначе, маршрутов станет меньше, но, по словам начальника управления транспорта, количество подвижного состава не сократится, и люди не пострадают. Ликвидируют дублирующие маршруты, оставив «исторически сложившиеся». Сокращения будут компенсировать и за счет внедрения на центральных магистралях больших автобусов вместо маленьких «газелек». Но на менее загруженных улицах, маршрутки малой вместимости останутся.

Отметим, условия конкурса на право обслуживания муниципальных маршрутов еще не сформированы, но уже сейчас ясно, что одним из требований для работы на центральных улицах станет наличие автобусов большой вместимости. На сегодняшний день ни у одного частного перевозчика таких автобусов нет. По словам Маматказина, для участия в конкурсах предприниматели должны будут представить хотя бы договоры лизинга.

Кроме того, известно, что муниципальное автотранспортное предприятие будет участвовать в конкурсах наравне с частными перевозчиками. Однако предпринимателей, использующих транспорт ниже стандарта Евро-3, до конкурса не допустят. Это касается и муниципальных перевозчиков. По словам начальника управления транспорта, желтые Икарусы уйдут в прошлое.

Таким образом, в течение 45 дней челябинские транспортники и перевозчики должны доработать маршрутную сеть, условия проведения конкурсов, а также решить все процедурные вопросы. В 20-х числах июня планируется объявить о конкурсах, 30 дней отводиться на их проведение. Еще месяц потребуется на внедрение маршрутной сети. К началу осени жители Челябинска смогут на себе испытать результаты транспортной реформы.

Отметим, усовершенствовать городские пассажирские перевозки предполагается, не только с помощью новой маршрутной сети. Маматказин сообщил, что прорабатывается вопрос о выделении специальной полосы для общественного транспорта. Кроме того, транспортники не оставляют надежду оснастить весь подвижный состав системой ГЛОНАСС.

Челябинск, Юлия Малецкая

© 2011, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Транспорт,