На Южном Урале в разгар посевной кампании региональный поставщик «Лукойл Уралнефтепродукт» отказывается поставлять аграриям льготное топливо в опережающем режиме.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе южноуральского министерства сельского хозяйства, 6 мая вопрос поставки льготного топлива был рассмотрен на заседании межведомственной рабочей группы в Москве под руководством министра сельского хозяйства России Елены Скрынник. По итогам встречи нефтяным компаниям было рекомендовано при достижении выборки весеннего лимита ГСМ продолжать отгрузку льготного топлива аграриям в счёт лимитов летних месяцев в пределах согласованных годовых объёмов.
Как подчеркивают в областном Минсельхозе, с большинством поставщиков проблем не возникает. Например, «Башнефть» почти завершила отгрузку дизельного топлива за май из общего месячного лимита в 2 тысячи тонн и начала поставки горючего по июньской квоте – это 1,5 тысячи тонны.
Однако вторая компания – «Лукойл Уралнефтепродукт» – не только в ряде случаев задерживала отгрузку ГСМ по текущей квоте, но и наотрез отказалась поставлять июньские объёмы.
Как напоминают в министерстве, в 2010 году данный поставщик завысил цены на льготное топливо: стоимость оказалась выше уровня, установленного Минэнерго РФ, и фактически превысила рыночную. В результате аграрии не выбрали установленный лимит, а в дальнейшем это привело к сокращению квоты, выделяемой для Челябинской области.
Именно поэтому региональный Минсельхоз попросил утвердить для области ещё одного поставщика – компанию «Башнефть». Сегодня она поставляет половину льготного горючего – 11 тысяч тонн из 22 тысяч.
Окончательно вопрос о режиме работы с компанией «Лукойл-Уралнефтепродукт» должен решиться сегодня, 16 мая, на заседании межведомственной комиссии в Минсельхозе России. Одновременно Челябинская область просит выделить дополнительно 52 тысячи тонн топлива. Как сообщил первый заместитель российского премьера Виктор Зубков, по просьбам аграриев правительство приняло решение распределить между регионами ещё 560 тысяч тонн льготных ГСМ.
Напомним, что в 2011 году стоимость льготного горючего для селян была установлена на уровне «минус 10% к рыночной цене на ноябрь 2010 года». Так, если рыночная стоимость дизельного топлива сегодня составляет 24-26 тысяч рублей за тонну, то стоимость льготного топлива для Южного Урала – 15 тысяч 525-15 тысяч 750 рублей за тонну.
Как отмечают в Минсельхозе региона, в текущем сезоне посевная пройдет
на площади 1,7 миллионов гектаров. Только на весенние полевые работы аграриям требуется 35 тысяч тонн дизельного топлива.
На сегодняшний день сельхозпроизводители обеспечены ГСМ по льготной цене на 29% от годовых объемов.
Челябинск, Алла Александрова
Челябинск. Другие новости 16.05.11
Более тысячи челябинцев стали жертвами клещей. / Эксперт: На самом деле Рамзан Кадыров работает на отделение Чечни от России. И при этом приговаривает: «Давайте денежки, чтобы мы не бухтели». / В Челябинске продолжается противостояние жителей и строителей торгового комплекса. Люди начали бросаться на технику. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».