Министерство финансов Челябинской области выступило с разъяснениями по вопросу ставок транспортного налога.
Напомним, в определение ставок входит в полномочия региональных органов власти и устанавливается областными законами.
«В Челябинской области в условиях стабильного роста экономики с 2004 года власти практически не пользовались правом повышения базовых ставок налога. Только начиная с 2009 года, правительство и Законодательное собрание решили повысить ставки налога до экономически обоснованного размера. Повышение было сделано поэтапным для разных категорий транспортных средств, – говорится в разъяснениях минфина. – С наступлением финансового кризиса, чтобы поддержать регионы, с 2010 года им разрешено увеличивать базовые налоговые ставки не в пять, как было ранее, а в десять раз. Но, учитывая существенное падение доходов населения и важность сохранения социальной стабильности, в области отказались от дополнительного повышения налога. Таким образом, сегодня в Челябинской области действует принятый еще в докризисный период закон о транспортном налоге, предусматривающий постепенное повышение налоговых ставок в течение трех лет – с 2009 по 2011 год. В частности, налоговые ставки на маломощный транспорт выросли только на уровень инфляции: в 2009 году – на 34% (с 2004 года), в 2010 году – на 7%, в 2011 году – на 6,8%. На автомобили средней мощности налог увеличивался на 26% ежегодно, на сверхмощный дорогостоящий транспорт за три года – до максимального уровня.
С целью поддержки малоимущих слоев населения действует льготная ставка для пенсионеров и многодетных семей, имеющих в собственности маломощные легковые автомобили. Отдельные категории населения (герои Советского Союза, герои РФ, инвалиды ВОВ, инвалиды I и II групп, лица, пострадавшие от чернобыльской катастрофы, аварии на ПО «Маяк») освобождены от уплаты налога. При этом если на человека зарегистрировано несколько автомобилей, эти льготы он может получить только на один из них, мощностью до 150 лошадиных сил.
В итоге сегодня средняя ставка транспортного налога на Южном Урале остается на 30% меньше максимально допустимой федеральным законодательством и одной из самых низких среди уральских и соседних с ними регионов».
Транспортный налог должен стать одним из источников формирования регионального дорожного фонда. В 2010 году поступления по транспортному налогу в консолидированный бюджет области составили 1 миллиард 232 миллиона рублей. Планируемый объем поступлений в 2011 году – 1 миллиард 489 миллионов рублей. По решению области 50% налога поступают в областной бюджет, 50% – в бюджеты муниципальных образований.
На дорожное хозяйство в 2011 году планируется направить около 9 миллиардов рублей.
Челябинск, новый Регион, Павел Зварзин
Челябинск. Другие новости 26.05.11
В южноуральских школах откроются лаборатории для талантливых учеников. / Крупнейшие предприятия Челябинска проверит федеральная комиссия. Чтобы уменьшить им нормативы выбросов. / Губернатор Челябинской области призвал Украину вступить в таможенный союз. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».