Осторожно: подделка! На Южном Урале растет число иномарок с фальшивыми сертификатами Евро-4
С введением Таможенного союза на Южном Урале выросло число поддержанных иномарок с незаконными паспортами.
Напомним, вступивший в силу договор о таможенном кодексе Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном фактически легализовал беспошлинный ввоз автомобилей из стран-участниц союза.
Как передает корреспондент «Нового Региона», с открытием Таможенного союза на Южный Урал хлынул поток подержанных иномарок из Казахстана и Белоруссии. Ввоз вырос более чем в 4 раза.
В Челябинской транспортной прокуратуре отмечают: из-за приличной разницы в размере таможенных пошлин стоимость автомобиля в соседних государствах значительно ниже, чем в России. В среднем она составляет 50-100 тысяч рублей. Однако у тех, кто рассчитывал таким образом выгодно приобрести иномарку в Казахстане или Белоруссии и завезти ее в Россию, уже возникают серьезные проблемы.
По словам помощника Челябинского транспортного прокурора Евгении Отто, согласно последним требованиям, класс автомобиля, ввозимого на территорию России, должен соответствовать нормам Евро-4. Автомобиль с экологическим классом ниже 4-го, не поставят на учет в ГИБДД, его нельзя будет использовать.
Соответствие установленному экологическому классу является главным условием для выдачи паспорта транспортного средства. В противном случае таможенники отказывают в выдаче ПТС.
По словам сотрудников транспортной прокуратуры, в последнее время в Интернете появились объявления с рекламой услуги по оформлению сертификатов соответствия транспортного средства. Получив поддельный документ за определенную сумму, владелец завезенной из-за рубежа иномарки сможет получить паспорт на машину. В среднем размер стоимости услуги составляет 20 тысяч рублей, при этом, чем старше машина, тем дороже обойдется изготовление сертификата на нее.
Как подчеркивает Евгения Отто, на сомнительные иномарки в свое время были направлены запросы в адрес их официальных дилеров. Согласно ответам, многие машины относятся ко 2 или 3-му экологическим классам, то есть не отвечают требованиям и не могут использоваться на территории РФ. Таких подтверждений уже сотни. Это означает, что все эти машины были поставлены на учет в России незаконно. Транспортная прокуратура ожидает заключения от Росстандарта, на основании которого в суды будут направлены иски о признании данных ПТС недействительными.
Владельцев неэкологичных автомобилей ждут большие проблемы: причем даже добросовестных приобретателей, то есть тех, кто приобрел автомобиль у перекупщика, не подозревая о поддельном сертификате. Использовать такую машину будет запрещено.
В дальнейшем к уголовной ответственности за подделку документов будут привлечены изготовители фальшивых сертификатов и их заказчики.
Челябинск, Алла Александрова
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».