Южноуральские депутаты опасаются бунта таксистов Первая поблажка: не надо перекрашивать машины в желтый цвет
Реализация закон о легковых такси может на Южном Урале столкнуться с организационными трудностями. В связи с этим депутаты областного парламента опасаются акций протеста со стороны недовольных таксистов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня члены комитета южноуральского парламента по промышленной политике рассмотрели проект закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области».
В первом чтении данный законопроект был принят 25 августа. В связи с поступившими поправками было исключено ранее установленное требование к единой окраске автомобилей. Также депутаты отклонили условие, предусматривающее на боковой поверхности кузова такси большие желтые полосы и буква «Т».
29 сентября на очередном заседании парламента депутаты вынесут проект для принятия во 2-ом и 3-ем чтениях.
После официального опубликования закон вступит в силу. Но парламентарии всерьез опасаются, что чиновники областного минстроя не готовы к его реализации. А ведь именно им передаются полномочия по выдаче разрешений на работу такси. По словам заместителя министра строительства Ивана Белавкина, при управлении транспорта в министерстве предполагается открыть дополнительный отдел организации перевозок легковым такси со штатом 8 человек.
Специалисты отдела займутся работой по выдаче разрешений. Правда, пока ни специалистов, ни самих бланков разрешений еще нет. Ведется только организационная работа.
По предварительным подсчетам Единого тарифного органа стоимость разрешения на один автомобиль составит от 2,5 до 3 тысяч рублей со сроком действия 5 лет.
По словам Белавкина, до сих пор в регионе не существовало реестра автомобилей такси. По предварительным данным их может быть около 10 тысяч.
Сейчас чиновники гадают, где бы разместить площадку в Челябинске, куда будут съезжаться таксисты из городов и весей, чтобы получить заветную корочку. Отметим, что по новым правилам таксисты начнут работать уже с 1 января будущего года. То есть для того, чтобы наладить работу по выдаче разрешений остается чуть больше 3 месяцев.
Однако депутаты ЗСЧО выступили категорически против того, чтобы таксистов заставляли приезжать в Челябинск. По их мнению, можно организовать выдачу разрешений на местах.
«Таксисты уже обеспокоены. Представьте, 10 тысяч машин завтра съедутся в Челябинск. Это же потеря времени, затраты на бензин. Таким образом, из организационной проблема может превратиться в политическую. А сбои наверняка будут. В итоге мы получим акции протеста. Таксисты – те же шахтеры. Зная их менталитет, зная, что они плотно общаются с населением, можно предположить взрывоопасный эффект. Таксисты не верят в то, что все будет нормально организовано. Как бы не повторилась ситуация в Магнитогорске», – заявил один из депутатов.
В ответ чиновники согласились рассмотреть возможность открытия таких пунктов в крупных городах области: Магнитогорске, Златоусте, Миассе и Копейске. Они также заявили, что на любую процедуру всегда разрабатывается регламент, поэтому и в случае с таксистами все будет регламентировано. Похоже, именно это больше всего и беспокоит депутатов, а главное, самих водителей такси: ведь пресловутый регламент, как правило, подразумевает проволочки и бюрократизм.
Челябинск, Алла Александрова
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».