AMP18+

Челябинск

/

В Челябинске дорожная революция превращается в кошмар для пешеходов (ФОТО) А в Верхнем Уфалее – для водителей

Дорожная революция в Челябинской области периодически превращается в кошмар. Причем, не только для автомобилистов, вынужденных во время ремонта и реконструкции дорог томится в пробках, но и для пешеходов, и для местных властей. А в некоторых территориях доходит буквально до маразма: по вновь отремонтированным улицам невозможно проехать.

Как уже сообщал «Новый Регион», дорожная революция» на Южном Урале столкнулась с серьезным препятствием: качество применяемых материалов и технологии дорожно-строительных работ оставляют желать лучшего. В конце 2010 года специалисты проверили качество устройства асфальтобетонных покрытий в некоторых территориях области. По результатам контрольных испытаний отобранных вырубок из асфальтобетона 55 проб не отвечали нормативам. Так, в Аше 100% проб не прошли испытания, в поселке Увельский – 80%, в Озерске – 75%, в Южноуральске – 60%, в Чебаркуле – 50%.

С аналогичной проблемой столкнулись и в Челябинске: по словам Владимира Алейникова, впервые за счет федеральных средств финансировался ремонт подъездных путей к многоквартирным домам, на эти цели направлено более 300 миллионов рублей. В целом на дорогах Челябинска было освоено 7 миллиардов рублей: это строительство магистралей, путепроводов, мостов.

При этом, по словам заместителя главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, согласно контрольным замерам дорожных лабораторий из 15 объектов 2-3 не соответствуют установленным показателям.

Впрочем, в областном центре больше всего неудобств испытывают пешеходы. И дело даже не в том, что проезжую часть расширяют за счет тротуаров и зеленых насаждений. Челябинцы серьезно рискуют попасть под машину даже на остановке общественного транспорта. Дело в том, что, существенно расширив основные магистрали, дорожники не перенесли контактные сети, и троллейбусы вынуждены останавливаться не в крайнем правом ряду, а чуть ли не в центре дороги, так как до остановки они просто «не дотягиваются». Еще одно дорожное новшество, активно внедряемое в Челябинске в рамках дорожной революции, – отдельный правый поворот тоже превращается в аттракцион для пешеходов. На этих ответвлениях проезжей части почему-то нет ни светофоров, ни переходов. И пешеходам приходится перебегать дорогу в промежутках между машинами. На Алом поле, например, в часы пик это превращается в проблему.

А в Верхнем Уфалее дорожная революция обернулась кошмаром для автомобилистов: в центре города на 500-метровом участке установлено 2 светофора и 3 пешеходных перехода. Причем, два из них – в районе рынка и большого скопления магазинов. Иными словами, желающие перейти улицу там есть практически всегда. При этом пешеходы не собираются облегчать жизнь автомобилистам, поэтому дорогу пересекают неторопливо, могут остановиться пообщаться со знакомыми или просто поболтать по телефону. А на возмущение водителей отвечают: «Я на переходе – имею право, а вы стойте и ждите!» Уфалейцы жалуются, что простаивать у одного перехода иногда приходится минут по 10, а то и по 15.

Остановка на улице Энегльса: троллейбус подъехал максимально близко

На остановке «Зоопарк» троллейбус тоже не может дотянуться до тротуара

Аналогичная картина у ТРК «Родник»

На других остановках общественному транспорту мешает личный

Пассажирам приходится буквально протискиваться между автомобилями

Еще один аттракцион для челябинцев – отдельный правый поворот, задача: перейти дороги, не попав под машину

Челябинск, Алла Александрова, Ольга Арсентьева

© 2011, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Транспорт,