AMP18+

Челябинск

/

В южноуральских муниципалитетах при подготовке проектно-сметной документации на ремонт дорог ширину проезжей части меряют шагами

В Челябинской области желание глав муниципалитетов за меньшие деньги отремонтировать большее число дорог приводит к появлению ям и трещин вскоре после реконструкции.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в текущем году в южноуральские муниципалитеты, за исключением Челябинска, на капитальные ремонты магистралей местного значения было направлено более 2 миллиардов рублей.

По словам вице-спикера Законодательного Собрания Челябинской области Юрия Карликанова, в территориях «не совсем эффективно используют бюджетные средства». Так, очень часто главы хотят отремонтировать на выделенные деньги как можно больше дорог в ущерб качеству. В итоге уже через год после ремонта магистрали покрываются ямами и трещинами.

Специалисты ОГУП «Челябинскавтодор» провели анализ и выявили ряд общих недостатков в работе органов местного самоуправления в городах и селах при организации капитальных ремонтов дорог. Зачастую в муниципалитетах готовят некачественную проектно-сметную документацию: параметры объекта и объемы работ не соответствуют действительным. По словам директора «Челябинскавтодора» Константина Овчинникова, ширину дороги меряют шагами, а протяженность – спидометром на автомобиле, в результате бывало, что реальная дорога оказывалась на 3-4 километра длиннее указанного в документах.

Также в территориях не проводится индексация стоимости дорожного строительства, на торги выставляются объекты по ценам 2010 и даже 2009 годов.

Кроме того, по словам Овчинникова, желая отремонтировать как можно больше объектов, в проектно-сметной документации не учитывают затраты на сопутствующие работы – рытье канав вдоль дорог, укладку бордюрного камня, засыпку обочин и т.п. Также в проекты не закладывается строительство парковочных карманов, остановок, тротуарных сходов в результате впоследствии возникают серьезные проблемы.

Очень часто в муниципалитетах затягивается начало проведения ремонтных работ, поскольку у них нет денег на государственную экспертизу. Даже если деньги находятся, не редко экспертиза снижает стоимость работ, но местные чиновники не опротестовывают спорные моменты и отправляют документацию на торги.

В результате того, что средств оказывается меньше, чем нужно, в муниципалитетах экономят на строительстве. Например, не укладывают верхний слой асфальта, уменьшают толщину основания дорожного полотна, нарушая технологию и нормативы слоев дорожной одежды. В итоге срок службы магистралей существенно сокращается, уже через год там появляются ямы и трещины.

По мнению Овчинникова, необходимо разработать единые общие для всех муниципалитетов рекомендации по подготовке проектно-сметной документации.

Челябинск, Юлия Малецкая

© 2011, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,