В Челябинской области автошколы учат студентов по старым программам А фактическое количество занятий по вождению меньше, чем в учебном плане
В южноуральских автошколах вождению учат замученные работой инструкторы, использующие устаревшие программы и автомобили, не соответствующие требованиям безопасной эксплуатации.
Как передает корреспондент «Нового Региона», на сегодняшний день в Челябинской области 200 образовательных учреждений и организаций имеют лицензию на обучение граждан вождению автомототранспорта. Из них около половины – частные автошколы, вторая половина – государственные, муниципальные учреждения и общественные организации.
По данным ГИБДД Челябинской области, в среднем по области с первого раза экзамен по вождению сдают лишь 44% выпускников автошкол. Пять лет назад данный показатель составлял 53%.
В августе и сентябре прошли внеплановые проверки 6 образовательных организаций: автошколы «Альянс», «Радуга», «Солекс» в Челябинске, «Маэстро» в Долгодеревенском, автокурсы «Регион» в Коркино, а также отделение ДОСААФ в Еманжелинске. В них показатель сдачи выпускниками экзамена в ГИБДД с первого раза и вовсе составляет от 11% до 30%. А до 6% выпускников этих школ становятся виновниками дорожных аварий в течение года после получения прав.
По данным ведущего специалиста отдела лицензирования управления по надзору и контролю в сфере образования регионального минобрнауки Олега Поленина, во всех автошколах выявлены грубые нарушения законодательства, причем, не только об образовательной деятельности, но и в области трудового и гражданского права.
Так, везде были проблемы с нормативно-правовой документацией, например, в одной из организаций устав был составлен по образу вузовского и не соответствовал реальной деятельности.
Практически во всех автошколах учебные программы по некоторым дисциплинам выполнялись не в полном объеме. По словам заместителя начальника управления по надзору и контролю в сфере образования Любови Королевой, если с теоретическими курсами более-менее все в порядке, то с практическим занятиями, т.е. вождением, большие проблемы. Зачастую фактических занятий по вождению было меньше предусмотренного в учебном плане.
Кроме того, ряд автошкол до сих пор работает по устаревшим программам. Особенно это касается обучения водителей категории В. Так, например, кардинально изменился курс первая помощь, вместо зачета необходимо сдавать экзамен. Однако многие преподают по старому.
В ходе проверок повсеместно были выявлены и нарушения трудового законодательства. Так в одной из школ инструкторы работали по 16 часов без выходных. При таком «образе труда», ни о каком качестве образования речи идти не может, считает Поленин. Помимо этого, трудовые договоры во всех проверенных организациях составлены с нарушениями.
Еще один общий недостаток южноуральских автошкол – людей обучают на автомобилях, не соответствующих требованиям безопасной эксплуатации: машины старые, нет дополнительных зеркал заднего вида, знаков учебного автомобиля и т.п.
Всем проверенным автошколам выданы предписания об устранении нарушений. Если этого не произойдет в оговоренные сроки, лицензию организаций могут приостановить.
Отметим, на сегодняшний день приостановлена лицензия автошколы «Сигнал». По словам Поленина, это произошло не из-за нарушений, а по желанию учредителя, решившего больше не заниматься данной деятельностью.
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».