AMP18+

Челябинск

/

На Южном Урале собираются использовать техногенные отходы при строительстве дорог

В Челябинской области власти намерены субсидировать процесс вовлечения отходов промышленного производства в дорожное строительство.

Как передает корреспондент «Нового Региона», на сегодняшний день на Южном Урале накопилось огромное количество промышленных отходов, наносящих непоправимый вред окружающей среде. Это шлаковые отходы металлургических производств и золошлаковые продукты сжигания твердого топлива на различных ТЭЦ. В развитых странах перерабатывается от 40% до 70% подобных отходов, в Финляндии используется 90% золошлаковых смесей в дорожном строительстве. В России перерабатывается лишь около 10% техногенных отходов.

На сегодняшний день на территории страны накоплено и законсервировано 10 миллионов тонн золошлаковых смесей, еще 2,5 миллиона тонн пока не законсервировано. Шлаковых материалов накоплено не меньше.

В связи с этим южноуральские власти подняли вопрос использования промышленных отходов в дорожном строительстве. Сегодня это становится все более актуально, поскольку известные запасы щебня на Южном Урале – основного строительного материала дорожников, подходят к концу. Уже сегодня стоимость щебня в области в 2 раза выше, чем в других регионах.

Между тем, опыт применения различных шлаков при строительстве дорог повсеместно распространен в мире. Так по данным директора ОГУП «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований» Елены Гончаренко, шлаки можно применять для возведения насыпей, земляного полотна, основания дорог. При этом содержание металлов в них не должно превышать 5%.

Гончаренко особо отметила, что для эффективного применения техногенных отходов на практике необходимо создать систему с экспертной оценкой качества конкретных отходов и возможности их использования в конкретном месте.

Представители дорожных организаций пока скептически относятся к перспективе замены щебня на шлаковые материалы, хотя и не отрицают ее. Больше всего их волнует вопрос прочности и долговечности дорог, построенных на основе отходов производства.

По словам заместителя министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Виталий Курятников, скепсис дорожников вызван отсутствием опыта применения шлаков на Южном Урале.

Чиновник сообщил, что в настоящее время разрабатывается областная программа, направленная на развитие процесса вовлечения техногенных отходов в дорожное строительство. Она предполагает, в том числе, создание экспериментальных площадок, где бы технологии использования отходов применялись на практике. Дорожники сообщили, что готовы выделить для исследований второстепенные участки дорог.

Также программа предусматривает выдачу субсидий, правда, пока не решено кому они достанутся: переработчикам шлаков, дорожниками или и тем, и другим.

Челябинск, Юлия Малецкая

© 2011, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Транспорт,