В Челябинске на завершение строительства первой ветки метро необходимо 25 миллиардов рублей В будущем году на метро планируют потратить чуть более 1 миллиарда
В Челябинске появилась первая станция метро первого пускового участка, но пока без рельсов, поездов и отделки.
Как передает корреспондент «Нового Региона», станция «Комсомольская площадь» пока единственная в челябинском метро, которую по выражению строителей, «можно потрогать руками». На станции есть перронный зал, куда непосредственно должны прибывать поезда, и один из двух двухуровневых подземных вестибюлей, но еще без отделки и выходов. На первом уровне вестибюля будет располагаться кассовый зал и пешеходные переходы.
На сегодняшний день на станции «Комсомольская площадь» выполнено 40% – 45% от общего объема работ. К 12 ноября все наружные работы будут завершены и участок проспекта Ленина над станцией передадут дорожникам.
По словам главы администрации Челябинска Сергея Давыдова, дорожные службы уже начали работу по восстановлению проспекта Ленина и при условии, что позволит погода, проспект в расширенном виде – более 30 метров – появится к середине ноября. Возведение метро продолжится, но из-за дефицита средств, строительные работы будут иметь скорее поддерживающий характер.
«Конечно, хотелось бы, чтобы все это делалось быстрее, – отметил первый вице-губернатор Челябинской области Сергей Комяков. – Будем надеяться на то, что экономика стабилизируется, пойдет в рост, и это позволит Челябинской области и Челябинску может быть с помощью федерального бюджета, а может и без помощи федерального бюджета, продолжать начатое дело».
Комяков сообщил, что в федеральном бюджете на 2012 год не предусмотрены средства не строительство ни одного метрополитена. Финансирование из областного бюджета будет увеличено почти в 2 раза до 1 миллиарда 86 миллионов рублей. В текущем году на метро из региональной казны в общей сложности было потрачено около 600 миллионов. Напомним, по мнению специалистов, консервация метро обойдется гораздо дороже, чем продолжение строительства.
Всего по данным Давыдова, на завершение первого пускового отрезка первой линии челябинского метро необходимо 25 миллиардов рублей.
Участок длиной 8,5 километров будет проходить по центру города. Кроме станции «Комсомольская площадь» будет еще 4: Тракторозаводская, Площадь Революции, Торговый центр, Проспект Победы. Площадь Революции и проспект Победы будут пересадочными.
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».