Профком автомобильного завода «Урал» не согласен с обвинениями, выдвинутыми рабочими предприятия
Профком автомобильного завода «Урал» отрицает обвинения, выдвинутые рабочими предприятия.
Как уже сообщал «Новый Регион», коллективные обращения сотрудники АЗ «Урал» направили в прокуратуру Миасса, областной совет профсоюзов машиностроителей, челябинскую областную профсоюзную организацию работников автотранспорта и дорожного хозяйства.
В частности, в прокуратуру поступила жалоба от рабочих главного конвейер, недовольных размером заработной платы, а в профсоюзные организации работники пожаловались на собственный профком:
Сегодня эти претензии прокомментировал председатель профсоюзного комитета автомобильного завода «Урал» Валерий Болотов:
«Появившаяся в СМИ информация о низком уровне оплаты труда сотрудников автомобильного завода «Урал» не соответствует действительности. Заработная плата сотрудников автозавода «Урал» является одной из самых высоких в Челябинской области. Средняя зарплата рабочих главного конвейера «Урала» в 2011 году составила 26,4 тысяч рублей (в 2010 году – 23,4 тысяч рублей), тогда как, по данным челябинского территориального органа госстатистики, среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций составляла 20,3 тысяч рублей.
Более того, за увеличение интенсивности на главном конвейере выплачивается надбавка в размере 20% тарифной ставки. Сверхурочные выходы на работу производственных рабочих «Урала» оплачиваются по следующей схеме: первые полтора часа – в полуторном размере, следующие часы – в двойном. Все условия коллективного договора, подписанного между работниками и администрацией предприятия, полностью выполняются. Работают «горячие линии» как генерального директора, так и председателя профкома предприятия. Все возникающие трудовые споры решаются на комиссии по этике, а глава профсоюза конвейера ежедневно делает обход рабочих мест на производстве.
Профсоюз автомобильного завода «Урал» полностью независим от руководства предприятия и занимает активную позицию в отстаивании прав и защите интересов каждого работника. Так, например, подписание Коллективного договора на 2011 год состоялось только после того, когда были достигнуты договоренности о выполнении всех основных требований профсоюзов. В 2011 году на выполнение мероприятий коллективного договора предприятие направляет 67 миллионов 733 тысячи рублей
миллионов рублей, что на 20% больше по сравнению с 2010 годом. А Коллективный договор между работниками и предприятием, действующий в 2010 году, был признан лучшим в машиностроительной отрасли региона».
Кто прав в этом споре, предстоит выяснить прокуратуре и областным профсоюзам.
Ссылки по теме:
Работники АЗ «Урал» пожаловались на свой профком «Зачем нам фиктивный профсоюз?» >>>
Работника АЗ «Урал» наказали за жалобы в трудинспекцию и омбудсмену Слесарь добился отмены взыскания через суд >>>
На АЗ «Урал» погиб водитель-испытатель За день до смерти он жаловался на условия труда >>>
На АЗ «Урал» создали комиссию по этике Рабочим разрешили жаловаться, в том числе анонимно >>>
Руководство АЗ «Урал» потребовало от работников не выносить сор из избы И неожиданно выплатило премию по итогам 2010 года >>>
Рабочие главного конвейера АЗ «Урал» жалуются на низкие зарплаты и давление со стороны руководства/А им в ответ: «Вы, быдло, скажите спасибо, что хотя бы такую зарплату получаете»>>>
Челябинск, Светлана Намская
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».