AMP18+

Челябинск

/

Южноуральский губернатор: Будущее транспортное отрасли за хорошими дорогами и общественным транспортом

Губернатор Челябинской области Михаил Юревич считает, что альтернативы общественному транспорту в больших городах нет.

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе губернатора Челябинской области, опытом организации работы южноуральской транспортной системы Юревич поделился на заседании общественного комитета сторонников президента РФ Дмитрия Медведева, посвященном актуальным проблемам транспортной отрасли страны.

Михаил Юревич высказал мнение, что альтернативы общественному транспорту, особенно в больших городах, нет, и в обозримом будущем не будет. Но, чтобы за автобусами, троллейбусами и трамваями, действительно, было будущее, они должны стать удобной и безопасной заменой личного автомобиля.

«Мы идем к этому двумя путями. Первый путь – обновление парка. Как только муниципальный автобусный парк пополнился новыми, чистыми и комфортными машинами, пассажиры начали пересаживаться из «желтопузых» маршруток. В свою очередь, их владельцы поняли, что теряют клиента, и стали активно обновлять парк. И теперь по городу ездит все больше современных и удобных микроавтобусов, в основном, иностранного производства», – сообщил губернатор.

Второй путь, по его мнению, – это строительство новых и реконструкция старых дорог. «Для себя мы определили: одним из главных конкурентных преимуществ Челябинска должно стать отсутствие автомобильных пробок, – отметил Юревич. – Люди должны заниматься делом, семьей, собой, а не стоять в пробках – это одно из условий, определяющих качество жизни. Городской транспорт не может развиваться без хороших дорог».

Губернатор остановился еще на одной важной проблеме – квалификации водителей общественного транспорта. Сейчас, по сути, любой может сесть в микроавтобус и выехать на самые востребованные маршруты, пользоваться городской инфраструктурой и при этом не платить ни копейки налогов, не давать никакой гарантии безопасности пассажирам и другим участникам движения. По мнению Юревича, нужны меры, вынуждающие таких перевозчиков или легализоваться и начать работать по правилам, или уйти с рынка, но усилий местных властей не достаточно, нужны решения федерального уровня.

Также, по мнению губернатора Челябинской области, целесообразно оснастить весь грузовой и пассажирский транспорт техническими средствами, позволяющими контролировать время нахождения водителя в пути: «Причиной около половины дорожных аварий у нас является усталость водителей. Теперь необходим следующий шаг: коммерческие интересы владельцев транспортных компаний, которые забывают или не думают о человеческом факторе, надо ограничивать весомыми штрафными санкциями».

Челябинск, Юлия Малецкая

© 2011, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,