Челябинские чиновники отметили юбилей городского трамвая показательным спектаклем Сити-менеджер пообщался с народом: пассажиров изображали бабушки в дорогих шубах и счастливые студенты, а водителя одели как офисного клерка
В Челябинске чиновники отметили 80-летие челябинского трамвая показательной встречей с пассажирами.
Как передает корреспондент «Нового Региона», 80 лет назад в Челябинске начал курсировать первый трамвай. 17 августа 1931 года в местной газете появилось объявление следующего содержания: «С 16 по 27 августа 1931 года коммунальный трест проводит набор на курсы вагоновожатых трамвая. Курсы организуются в городе Свердловске. Срок обучения 2 месяца. Принимаются лица обоего пола в возрасте от 20 до 35 лет».
А уже 5 января 1932 года в Челябинске была произведена обкатка трамвайной линии от вокзала до улицы Карла Маркса. В этот же день трамвай проехался по пробному маршруту до рабочего поселка ЧЭМК. 6 января на всем протяжении улиц Цвиллинга, Карла Маркса, Российской до поселка Ферросплавный на ЧГРЭС началось движение трамвайного маршрута №1 по однопутной линии.
Сегодня чиновники городской администрации отметили юбилей трамвая показательной поездкой по одному из первых городских маршрутов: от района Теплотехнического института до железнодорожного вокзала. По их словам, именно по такому пути 80 лет назад начал курсировать первый трамвай.
Изначально пресс-служба мэрии заявила, что Сергей Давыдов встретится с пассажирами и ответит на все интересующие их вопросы. Однако по факту встреча чиновников с народом производила впечатление тщательно отрепетированного спектакля. В назначенное время к остановке «Теплотехнический институт» прибыл новенький энергоэффективный трамвай с электронным табло и табличкой «Заказной». Отметим, что таких в городе насчитывается пока только 10. Между тем, остальной подвижной состав трамвайного парка Челябинска изношен почти на 90%. То есть большинство пассажиров каждый день трясутся в неэффективных, устаревших, изношенных трамваях.
Остановившийся новенький вагон, не доехав до остановки, вобрал в себя чиновников и журналистов и бодро рванул вперед, провожаемый хмурыми взглядами людей, оставшихся на остановке. Чиновникам тут же продемонстрировали возможности вагона: включили обогрев салона. За управлением сидел водитель в одежде офисного клерка – зрелище для Челябинска непривычное и даже шокирующее.
Удивительным образом среди пассажиров не было никакой давки: примерно 10 прилично одетых человек спокойно сидели в разных частях салона. В окружении телекамер и фотоаппаратов градоначальник стал подходить к пассажирам.
На первом сидении показательно улыбались сити-менеджеру две довольные бабушки в дорогих шубах и норковых шапках. Одна из них спросила чиновника, с чем связана замена социальных карт. После ответа чиновника ее пожилая подруга поблагодарила Давыдова за разъяснения.
Затем с места задал вопрос не менее довольный и благополучный студент. Улыбаясь главе администрации, юноша спросил, когда будут вводиться льготы на проезд для студентов-контрактников. Ему ответили, что очень скоро такая возможность появится у всех, кто имеет студенческий билет, независимо от того, учится человек бесплатно или за деньги.
Отметим, что только войдя, в салон Сергей Давыдов позвал кондуктора: на его призыв никто не откликнулся, лишь через несколько минут в салоне появилась слегка ошарашенная женщина-кондуктор. Очевидно, ее подсадили на одной из остановок, возможно, даже сняли с другого маршрута ради чиновничьего путешествия по городу. Начальник управления транспорта Камил Маматказин услужливо протянул боссу 100-рублевую купюру, чтобы оплатить проезд 35-ти человек. Вошли ли в это число наряду с журналистской свитой ласковые бабушки и веселый студент, история умалчивает. В ответ Давыдов достал из кармана 500 рублей: в отличие от своего подчиненного он уже успел сосчитать в уме, что 100 рублей на 35 билетов явно не хватит.
Молчаливая кондуктор хмуро отсчитала чиновнику в меховой шапке сдачу, протянула ленту билетов и снова исчезла. С ней почему-то разговаривать никто не стал. Когда телеоператоры заявили о желании снять работу вагоновожатого, чиновничья свита бросилась придирчиво осматривать внешний вид водителя и только после этого поступило «добро» на съемку.
Между тем, трамвай, сверкая чистыми окнами, продолжал двигаться по городу. Мимо пролетали остановки с замерзающими челябинцами. Брать на борт «посторонних» никто и не думал. При этом показательно рассаженные пассажиры тоже не собирались никуда выходить, вопросов они больше не задавали, благоговейно взирая на главу городской администрации и кокетливо улыбаясь журналистам.
Челябинск, Алла Александрова
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».