РСПП рассмотрит предложение южноуральских властей о строительстве нового Шелкового пути через Уральский хребет
В феврале текущего года Российский союз промышленников и предпринимателей рассмотрит предложение Челябинской области о строительстве транспортного коридора из Китая в Европу через Уральский хребет.
По мнению экспертов, прокладка нового маршрута позволит ускорить доставку грузов, простаивающих сегодня из-за загруженности Забайкальской железной дороги, и создать серьезную конкуренцию маршруту ТРАСЕКА, идущему в обход территории России.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе южноуральского правительства, российский Минтранс предложил построить автомобильную трассу от границы Китая до Санкт-Петербурга, проходящую через Казахстан, Оренбургскую область, Татарстан и ряд других российских регионов. Новый коридор должен стать своеобразным возрождением Шелкового пути, по которому 10 веков назад проходили торговые караваны из Азии в Европу. Крупная автомагистраль свяжет государства-участников Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Южноуральские власти, в свою очередь, выдвигают предложение о том, что транспортный коридор было бы логичнее проложить через Уральский хребет: он будет короче маршрута, проходящего через Оренбург. Кстати, исторически знаменитый Шелковый путь проходил именно таким образом.
В итоге это увеличит грузопоток между Россией и Китаем. Маршруту, предложенному челябинцами, Деловой совет Шанхайской организации сотрудничества уже присвоил статус пилотного. Определены территории, в которых могут быть размещены многофункциональные транспортно-логистические терминалы.
На Южном Урале инвесторам предложено построить 2 комплекса площадью 30-50 гектаров каждый в районе Троицка – Южноуральска и Челябинска. При условии начала проектирования объектов в 2012 году, их ввод в эксплуатацию возможен в 2015 году. Объем инвестиций на первоначальном этапе оценивается в 2,5 миллиарда рублей. Помимо строительства логистических терминалов предполагается также расширение федеральной трассы М5 Москва – Челябинск. Этот вопрос находится на личном контроле губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Напомним, глава региона уже обращался к федеральным властям с просьбой увеличить объем инвестиций в реконструкцию транспортной артерии.
Ссылка по теме:
Шелковый путь может снова пройти через Челябинскую область/Южный Урал хочет вернуть статус крупного логистического центра>>>
Челябинск, Алла Александрова
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».