В Челябинске не выгодно строить метро с применением канадских технологий
Челябинские метростроители признали неэффективной работу тоннелепроходческого комплекса канадской фирмы «Ловат Таннел Эквипмент Инк».
Напомним, что канадский комплекс был запущен в ноябре 2004 года: губернатор Челябинской области Петр Сумин разбил бутылку шампанского о корпус комбайна, и чудо-машина весом в 450 тонн, стоимостью более 200 миллионов рублей и с рабочим усилием в 4,2 тысячи тонн начала вгрызаться в южноуральскую землю.
Предполагалось, что применение комплекса позволит метростроителям одновременно рыть тоннель диаметром 5,7 метра, удалять грунт из забоя, монтировать чугунный каркас и заливать его цементным раствором. При использовании подобной технологии скорость сооружения тоннеля должна была составлять 300 погонных метров в месяц. Челябинцы рассчитывали закончить проходку основных тоннелей и ветки в электродепо до 2007 года. И вот теперь работа комплекса приостановлена.
Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» вице-мэр Челябинска Владимир Алейников, пока все основные работы метростроевцы ведут буровзрывным способом, но это не означает, что использование комплекса будет совсем прекращено. Просто выяснилось, что прежняя схема использования дорогостоящего оборудования слишком затратна и неэффективна. Например, предлагается заменить чугунный, залитый бетоном, каркас тоннелей на более дешевые сборные железобетонные конструкции. Кроме того, предполагается «приподнять» трассы, сделав метро не столь глубоким, как планировалось ранее.
Челябинск, Юлия Шевелина
© 2005, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».