Южноуральские правозащитники называют условия содержания в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания пыточными. А зачастую граждане, подвергшиеся лишь административному аресту, содержатся в условиях в разы худших по сравнению с уголовными преступниками.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе уполномоченного по правам человека в Челябинской области, в 2011 году общественная наблюдательная комиссия по контролю за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания граждан на Южном Урале посетила с проверками 4 существующих в регионе следственных изолятора (закрытым для общественников остался СИЗО ФСБ) и 16 изоляторов временного содержания из 39.
Во всех четырех СИЗО правозащитники обнаружили, что карцерные камеры и камеры для пересыльных заключенных не соответствуют стандартам для таких помещений: «Условия содержания в них пыточные. Эти камеры находятся в подвальных помещениях, многие из них не имеют окон, в них либо нестерпимо холодно или, напротив, нестерпимо жарко и огромная влажность». «Пересылки», как правило, бывают переполнены, не оборудованы удобными сиденьями. В целом количество заключённых в следственных изоляторах больше, чем наличие мест.
Кроме того, в СИЗО имеются специально оборудованные «резиновые» камеры (полностью обитые резиной). Такие камеры предназначены для содержания лиц в неадекватном состоянии, и их существование регламентировано специальным приказом, но никакого соответствия техническим условиям, оговоренным в этом приказе, члены общественной наблюдательной комиссии не нашли. «Слой резины очень тонкий, вентиляции, канализации, места для сна и приема пищи, окон – нет. Пребывание в такой черной резиновой коробке, безусловно, пыточное, подавляет психику заключённого и наносит вред его здоровью», – сообщают правозащитники.
Также очень много жалоб от заключенных СИЗО поступает на плохую медицинскую помощь либо на ее неоказание.
Условия содержания в изоляторах временного содержания, находящихся в ведении главного управления МВД по Челябинской области, общественники тоже называют пыточными. В камерах некоторых из них отсутствуют окна, недостаточный естественный и искусственный свет, холод, влажность. Камеры переполнены, у заключенных нет возможности готовиться к защите по своему делу.
Также содержащимся в ИВС гражданам не предоставляют свиданий с родственниками и прогулок на свежем воздухе: часть изоляторов не имеет прогулочных двориков и комнат для свиданий.
Кроме того, задержанные лишены какой-либо информации, в камерах нет ни газет, ни радио, ни тем более телевидения.
Еще в ИВС плохо кормят: обнаружились факты, когда заключённым не выдавалась еда по предусмотренной законом норме.
Помимо этого, практически в каждом изоляторе временного содержания есть отдельные камеры для административно арестованных. «Общая беда таких камер – ужасные условия содержания: темнота, плохие спальные места (часто это просто общие нары), зачастую отсутствие туалета и водопровода, отсутствие какого бы то ни было досуга заключённых при отсутствии вывода на работу, отсутствие информации. Зачастую граждане, подвергшиеся лишь административному аресту и не являющиеся уголовными преступниками, содержатся в условиях в разы худших по сравнению с последними», – рассказывают правозащитники.
Ссылка по теме:
Южноуральские правозащитники требуют разобраться с резиновыми камерами в СИЗО: «Что это? Медицинский инструмент или инструмент пыток» >>>
Челябинск, Юлия Малецкая
Челябинск. Другие новости 20.04.12
В мае челябинцам все-таки придется заплатить за холодные батареи (ВИДЕО). / Ежегодно на Южном Урале на 1,5 млн тонн мусора становится больше. / Челябинская ГКБ№8 оказалась в долговой яме. ЧОФОМС: «Многомиллионные долги – это банкротство больницы». Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».