AMP18+

Челябинск

/

В Челябинской области может открыться завод по производству низкопольных автобусов

На Южном Урале может появиться производство низкопольных автобусов малого класса с двигателем на газовом топливе.

Как передает корреспондент «Нового Региона», новая модель, о которой идет речь, получила название «Crossity LF». Она уже прошла необходимые испытания и готова к массовому выпуску. По словам разработчиков опытной модели, предлагаемая концепция выгодно отличается от современных городских автобусов и отвечает всем международным стандартам. Низкопольная модель доступна для пассажиров-инвалидов, имеет широкий проход и накопительную площадку, что позволяет увеличить вместимость в часы пик. По сравнению с низкопольными автобусами малого и среднего класса, представленными сегодня на рынке, «Crossity LF» имеет преимущества по габаритам, массе и стоимости. Например, если минский аналог стоит около 2,5 миллионов рублей, новая пробная модель – 1,7 миллионов.

Еще одно главное отличие – это облегченный каркас и пластиковый корпус, что позволяет избежать коррозии и обеспечивает бОльший срок эксплуатации. Кроме того, планируется выпускать новую модель с двигателем, работающем на сжатом природном газе, отличающемся чистым выхлопом и рентабельностью при низкой стоимости проезда.

Разработчик рассматривает возможность открытия в Челябинской области площадки по производству новых автобусов.

В частности, предлагается открыть предприятие на базе недостроенного завода газоочистного оборудования в Троицке. Предполагаемая полная мощность составляет 3,5 тысячи автобусов в год. На новом производстве планируется создать 500 новых рабочих мест. Сейчас в Троицке уже приобретен сборочный цех и установлена часть оборудования. Последнее слово – за инвесторами.

На инженерную подготовку проекта планируется отвести 14 месяцев. На это потребуется 72 миллиона рублей. Еще около 400 миллионов – на капитальные затраты, реконструкцию площадки, оборотные средства.

Заинтересованность в новых автобусах выразила компания «МАN», готовая при удачном варианте открыть серийное производство «Crossity LF» в Европе, с использованием комплектующих «МАN».

В Челябинской области к участию в новом проекте пригласили компанию «Новатэк- АЗК». Сложность пока заключается в том, что заправки «Новатэк» работают с пропанбутановой смесью. АЗС со сжатым природным газом на Южном Урале пока нет, что может стать препятствием для работы новых моделей.

Челябинск, Алла Александрова

© 2012, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,