Жительница Кыштыма требует расследовать гибель ее сына-срочника в 1995 году «Его уволили из армии задним числом, чтобы скрыть преступление»
Очередной скандал разгорается на Южном Урале в разгар призывной весенней кампании: у женщины, чей сын 17 лет назад погиб, находясь на срочной службе, призывают в армию младшего сына. И теперь она опасается за его жизнь.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в Челябинскую военную прокуратуру обратилась жительница Кыштыма. Ее старший сын Салават Бисентьев,1975 года рождения, был призван в армию в июне 1994 года.
С 15 мая по 20 сентября 1995 года молодой человек находился в командировке в Чеченской республике, где принимал участие в боевых действиях в составе войсковой части 40892, расположенной в городе Каменск-Шахтинский Ростовской области. После командировки Салават с сослуживцами вернулся в расположение части.
В декабре 1995 года командование части сообщило матери, что 20 декабря труп ее сына был найден на железнодорожных путях на перегоне Погорелово-Каменская, якобы через несколько часов после того, как молодой человек покинул воинскую часть, то есть был уволен. Уголовное дело по факту гибели срочника возбуждено не было. Когда мать прибыла в часть, военные выдали ей закрытый цинковый гроб с телом сына, а также вручили постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту его гибели, вынесенное Лиховской транспортной прокуратурой Ростовской области.
Женщина потребовала провести следствие и установить причину гибели сына, а также возможных виновных в случившемся.
«На мое требование представители воинской части ответили угрозами, что если я буду поднимать шум и требовать расследования, то «доберутся и до меня, и моей семьи, и все окажемся там, где и мой сын», – пишет мать. Согласно официальным документам, на момент смерти Салават уже был уволен из Вооруженных сил, то есть погиб не на службе.
При этом, по словам матери, командование не выдало ей каких-либо документов, подтверждающих законность увольнения ее сына из рядов ВС, а именно приказа об увольнении со службы, военного билета, проездных билетов и т.д.
В военкомате Кыштыма, откуда сын был призван в армию, ей предоставили только справку о том, что молодой человек был призван 17 июня 1994 года. Другие документы о его службе и дате увольнения здесь почему-то отсутствуют.
«Считаю, что моего сына из армии уволили незаконно, задним числом после его гибели с целью сокрытия преступления против моего сына, совершенного именно во время его службы в армии», – говорится в заявлении матери в прокуратуру.
Сейчас история 17-летней давности снова грозит обернуться кошмаром для женщины. Дело в том, что в текущем году повестку из военкомата получил ее младший сын. По закону, в случае, если на срочной службе у родителей погиб один из сыновей, второй не может подлежать призыву. Однако никаких официальных доказательств того, что старший сын погиб, находясь на службе в ВС, у несчастной женщины нет. До сих пор не смирившаяся со смертью старшего сына, она опасается, что из армии может не вернуться и младший.
«Прошу вас провести расследование в воинской части 40892 и отменить незаконный приказ об увольнении моего сына из воинской части 40892 город Каменск- Шахтинский, Ростовской области от 18 декабря 1995 года. Прошу вас провести проверку по установлению причины гибели моего сына», – пишет она военному прокурору.
Кыштым, Челябинская область, Алла Александрова
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».