На Южном Урале формируется транспортный коридор между Россией и Китаем
Челябинская область и Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая подписали соглашение о реализации крупного инвестиционного проекта.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе губернатора Челябинской области, стратегически важное соглашение было подписано сегодня в Торгово-промышленной палате России в Москве руководителями двух территорий.
Согласно тексту документа, регионы будут развивать торгово-экономические связи, инвестиционную деятельность, транспортно-логистическую сеть, отношения в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, культурные связи, образование и здравоохранение. Вместе с соглашением южноуральский губернатор Михаил Юревич подписал и протокол его реализации, где обозначены сроки и ответственные лица.
Из всех направлений сотрудничества выделяется развитие транспортно-логистической системы, включая транспортный коридор и создание спецкомплексов на территории Челябинской области и Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая.
Реализация данного пункта соглашения начнется в самое ближайшее время. Речь идет о строительстве многофункционального транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». Он разместится в Увельском районе на участке площадью 180 гектаров, между железнодорожной магистралью (станция «Формачево») и автодорогой M-36, в 9 километрах от Южноуральска.
Цель проекта – обеспечить транспортный коридор по маршруту Китай – Казахстан – Челябинская область, затем грузопотоки будут распределяться в направлении стран Западной Европы.
Для Южного Урала создание подобного комплекса означает снижение стоимости различных товаров, создание новых рабочих мест и повышение качества жизни жителей. Инвестиции в проект на первоначальном этапе составят порядка 120 миллионов евро, а сроки строительства – 5-7 лет. Финансирование будет вестись исключительно за счет отечественных инвесторов.
Помимо основного документа, южноуральская компания «Лоджик Лэнд» подписала сегодня два соглашения: с китайским гигантом Нaier и государственной логистической компанией города Урумчи. Оба соглашения направлены на создание транспортных потоков. По словам министра экономического развития области Елены Мурзиной данные договоренности уже позволяют говорить, что 2,5 миллиона тонн грузов в год будет обеспечено нашему логистическому центру.
«СУАР – это район Китая, наиболее близкий к нам, Казахстану, Таджикистану и Узбекистану, – пояснил губернатор Челябинской области Михаил Юревич. – Формируется новый мощный транспортный коридор между Россией и Китаем, ведь остальные практически исчерпали свою пропускную способность. У нас гигантский товарооборот с Китаем, и именно Челябинская область является тем российским регионом, в котором перспективно строить огромный логистический центр. В нем китайские товары, прошедшие таможенную «очистку», смогут распределяться в любой регион страны. СУАР сейчас развивается, правительство КНР активно привлекает инвесторов, огромные деньги поступают. Поэтому руководство района и приехало с такой большой делегацией для подписания соглашения».
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».